Турция: В январе в городе были введены в эксплуатацию автоматизированная линия M8 и участок линии M11. В целях обеспечения беспилотного движения с наивысшим уровнем автоматизации GoA4 на линиях установлены платформенные двери.
Запуск поездов Hyundai Rotem на линии M8 прошел 6 января. По ней всего курсируют 10 четырехвагонных поездов, выпущенных на заводе Eurotem в Адзапари (СП Hyundai Rotem с турецкой с Türasaş), уровень локализации – 50%. Каждый поезд длиной 86 м, шириной 2,9 м может вмещать 1081 пассажира и разгоняться до 80 км/ч. Контракт в $143 млн на поставку 30 таких поездов (10 для линии М8 и 20 для линии М7) был заключен между городом и корейским производителем в декабре 2017 года.
Сама линия M8 протяженностью 14,3 км включает 13 станций. Она рассчитана на движение поездов с интервалом до 90 с и перевозку до 44,4 тыс. пассажиров в час в каждом направлении. Строительные работы начались в 2016 году, но приостанавливались в 2019-м из-за нехватки финансирования. Время в пути между конечными станциями — 25 мин, максимальная скорость движения — 80 км/ч.
Салон поезда метро Hyundai Rotem для линии M8. Источник: terasmagazin.com
Платформенные двери на одной из станций линии M8 стамбульского метро. Источник: wikipedia.org
Также 22 января 10 поездов производства CRRC пошли в Стамбуле по другой линии – M11. Четырехвагонные машины вмещают по 1,1 тыс. пассажиров. CRRC подписала контракт на поставку 44 поездов за $221,8 млн с главным управлением инфраструктурных инвестиций Турции еще в январе 2020 года.
По данным производителя, поезда, обслуживающие линию M11, являются первым китайским проектом автоматизированного метро со скоростью 120 км/ч для зарубежного рынка. Стоит отметить, что производство подвижного состава в рамах контракта разделено на две части: первая партия из 10 поездов уже выпущена на площадке CRRC в Чжучжоу, остальные 34 поезда должны быть произведены на заводе CRRC-MNG в Анкаре (СП CRRC с турецкой MNG Group) с уровнем локализации 60%. За последние 10 лет CRRC поставила в Турцию более 400 вагонов метро для Стамбула, Анкары и Измира.
Поезд метро CRRC для линии M11 на заводе в Чжучжоу. Источник: trthaber.com
Открытый участок M11 имеет протяженность 37,5 км и включает 9 станций. В перспективе линия должна протянуться на 69,1 км, включая 16 станций. Именно в связи с такими расстояниями между станциями (в среднем более 4,3 км) заложена скорость эксплуатации до 120 км/ч при минимальном интервале попутного следования 300 с. Как заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, линия M11 с пропускной способностью 800 тыс. пассажиров в день позволит добраться от центрального района города Кягытхане до аэропорта за 24 минуты.
Отмечается, что M11 – самая скоростная линия метро в Европе. Проведенный ROLLINGSTOCK Agency анализ открытых источников показывает, что подобные аналогичные показатели эксплуатационной скорости для систем метрополитена достигнуты только в Китае. Схожие поезда CRRC были запущены на линии 16 метро Ханчжоу в 2020 году: на ней также большие расстояния между станциями – в среднем 2,9 км (12 станций на 35,1 км).