Великобритания: Прототип такого аккумуляторного транспортного средства начал перевозить пассажиров на демонстрационной линии протяженностью 220 м в городе Ковентри.
Опытная эксплуатация продлится месяц. После этого система будет доработана для полноценного запуска, запланированного на следующий год. Ранее для строительства демонстрационной линии был предоставлен грант в размере €81,3 млн.
Опытная эксплуатация сверхлегкого аккумуляторного рельсового транспорта в Великобритании. Источник: TNX Railways/youtube
Проект Very Light Rail реализуется Уорикским университетом и инжиниринговой компанией TDI с 2016 года. Прототип длиной 11 м был выпущен в 2021 году. Он вмещает 56 пассажиров, включая 17 сидячих мест, проходит кривые радиусом 15 м. При полной загрузке его масса составляет 16 т. Участники проекта заявляют, что зарядка машины происходит за несколько минут, а расходы на возведение линии для него в 4 раза ниже создания традиционного трамвайного пути. Также прототип может курсировать и по обычным трамвайным путям.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK