Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

В Ворсме представили новый низкопольный трамвай «МиНиН» для Нижнего Новгорода

7 декабря 2022
Время чтения ~ 4 мин
Экстерьер низкопольного трамвая «МиНиН»
Экстерьер низкопольного трамвая «МиНиН». Источник: strategy.government-nnov.ru
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 4 мин

Россия: Презентация односекционного вагона прошла на заводе Foxbus в Нижегородской области. Там должен быть налажен выпуск трамваев совместно с белорусской BKM Holding в рамках СП «Нижэкотранс». На первом этапе уровень локализации в России составит 30%. Объем инвестиций в проект не раскрывается.

Согласно текущим данным из ЕГРЮЛ, 30% в СП «Нижэкотранс» составляет доля управляющей компании холдинга «Белкоммунмаш» (старое название, сейчас – BKM Holding). Еще 15% в совместном предприятии принадлежат самой компании «Экологические проекты», остальная доля у производителей автобусов Foxbus с заводом на 46 тыс. м2 в Ворсме и поставщика комплексных решений «АМБ Холдинг».

В основу новой модели взята платформа низкопольных трамваев 811. Машина получила название «МиНиН», что означает кооперацию Минска и Нижнего Новгорода. Как заявляет BKM Holding, экстерьер и интерьер были разработаны эксклюзивно для российского города. На сайте белорусского производителя указано, что вагон серии 811 длиной 16,5 м имеет пассажировместимость 165 человек, суммарная мощность четырех тяговых электродвигателей составляет 280 кВт, а также он может преодолевать до 5 км в режиме автономного хода.

Салон низкопольного трамвая «МиНиН»

Салон низкопольного трамвая «МиНиН» Салон низкопольного трамвая «МиНиН». Источник: vremyan.ru, РИА Новости

В сентябре этого года Нижний Новгород заключил концессионное соглашение с компанией «Экологические проекты», согласно которому на заводе Foxbus в Ворсме должны быть выпущены 170 трамваев, в том числе 26 трехсекционных. В «Нижэкотрансе» говорят, что стоимость одного односекционного трамвая составит более 57 млн руб. BKM Holding заявляет, что планирует поставить на площадку 10 односекционных трамваев платформы 811 и 26 трехсекционных трамваев платформы 856, 20 машинокомплектов трамвайных вагонов и 114 комплектов трамвайных тележек и электрооборудования. На полной мощности в Ворсме должны быть созданы около 500 рабочих мест.

В рамках концессионного соглашения помимо закупок трамваев в Нижнем Новгороде планируется также заменить 149,3 км путей, отремонтировать 15 тяговых подстанций и три трамвайных депо. Потребность в инвестициях в рамках концессионного проекта оценивается в 50,4 млрд руб., из которых государственная безвозмездная субсидия из федерального и регионального бюджетов составит почти 30%.

Генеральный директор «Нижэкотранса» Александр Титов пояснил «Коммерсанту», что при производстве импортные комплектующие составляют 7%. Остальные детали в пропорции 70% на 30% производятся в Белоруссии и России. С апреля 2023 года это соотношение должно измениться в пользу российских поставщиков. Уже сейчас для нижегородских трамваев электродвигатели ДАТ-72Б поставляет Сарапульский электрогенераторный завод (СЭГЗ). На предприятии сообщили ROLLINGSTOCK, что до конца 2022 года всего для BKM Holding отгрузят 44 электродвигателя.

Пульт управления трамваем «МиНиН» Пульт управления трамваем «МиНиН». Источник: Глеб Никитин/telegram

Согласно сайту BKM Holding, всего ею на текущий момент поставлены на разные рынки 382 трамвая. По данным ПКТИ, МАП ГЭТ и Strategy Partners, в 2021 году в Россию BKM Holding поставил 5 трамваев (2% рынка): это была модернизация трамваев 71-605 для Новосибирска под модель БКМ 62103, проводилась на площадке «дочки» «БКМ-Сибирь». В целом модернизация для Новосибирска и была в последние годы основным бизнесом BKM Holding в России в трамвайном сегменте. Наиболее же крупную поставку новых трамваев в Россию производитель осуществил в 2013-2014 годах для Казани – 20 трехсекционных трамваев модели БКМ-84300М (80% низкого пола), 13 трамваев модели БКМ 62103 и 8 машин модели Stadler 62103 (все с переменным полом).