Россия: В номер вошли материалы о вагонах метро, выпущенных «Трансмашхолдингом» (ТМХ) для столицы Узбекистана, развитии линейки вагонов-платформ «Трансмаша», работе центра компетенций по дизелестроению.
Топ-5 фактов из журнала:
1. Опыт поставок в Ташкент 60 вагонов метро (15 поездов) в 2019-2021 годах стал основной для долгосрочного комплексного меморандума, подписанного ТМХ и Ташкентским метрополитеном. Документ охватывает 10 лет, с 2022 по 2032 годы, и предполагает взаимодействие в части развития инфраструктуры, подвижного состава, пассажирских перевозок и других направлений.
2. До 200 платформ в месяц способен выпускать завод «Трансмаш», входящий в ТМХ. Предприятие разработало 80-футовые контейнерные платформы 13-6726, их серийный выпуск планируется начать в 2022 году. Также налажен серийный выпуск контрейлерных платформ 13-6987. Также в 2021 году начались испытания новой универсальной платформы модели 13-6719 с увеличенной грузоподъемностью до 72 т.
3. По итогам 2021 года Трансмаш планирует выпустить 1549 платформ. На 2022 год пока запланирован приблизительно тот же объем производства — порядка 1500 платформ всех типоразмеров.
4. Минимальный радиус кривых, проходимых новым маневровым тепловозом ТЭМ23, составляет 40 м. Премьера ТЭМ23 состоялась летом 2021 года в рамках салона PRO//Движение.Экспо. Новый тепловоз должен прийти на смену другой флагманской машине ТМХ – ТЭМ18ДМ.
5. Для локомотивов ТМХ сейчас разрабатывает два дизель-генератора – 18-9ДГМ и 16ЛДГ220. Основной цикл испытаний новых силовых установок планируется завершить в 2022 году, а тепловозы с новыми двигателями должны быть изготовлены Брянским машиностроительным заводом к 2023 году. Также в ТМХ разработан газовый двигатель-генератор 9ГМГ для маневрового локомотива ТЭМ29. Он прошел весь цикл испытаний, скоро ожидается приемка.
Журнал: «Вектор ТМХ», № 4 (47) 2021