Россия: Такой статус по тендеру, объявленному в конце марта, опубликован на сайте госзакупок. Сведения о жалобе включают письмо от «Уралтрансмаша», которое 15 апреля было отправлено в адрес ФАС.
Напомним, что Екатеринбург рассчитывает приобрести 15 трехсекционных трамваев за 2,7 млрд руб. (в среднем около 180 млн за трамвай). Закупку новых трамваев ждали в Екатеринбурге несколько лет.
Жалоба «Уралтрансмаша» связана в первую очередь с требованиями о подтверждении происхождения продукции в России и странах-членах ЕАЭС. Также у производителя возник ряд замечаний по комплектации трамваев и конструкции переднего бампера.
Так, «Уралтрансмаш» заявляет, что с учетом обязательности наличия записи о происхождении трамвая в реестрах России/ЕАЭС и с учетом базовых характеристик требованиям закупки соответствует только один трамвай – односторонний 71-931М от «ПК Транспортные системы». У самого «Уралтрансмаша» в реестр же включена только одна модель – двусторонний 71-431Р. В связи с этим производитель считает, что расчет цены контракта на базе трех ценовых предложений был некорректным.
Согласно условиям конкурса, односторонние трехсекционные низкопольные трамваи должны быть не более 28 м в длину, не более 2,55 м в ширину и не более 3,9 м в высоту. Максимальная пассажировместимость заявлена от 150 чел., а требования по количеству дверей в трамваях отсутствуют.
Анализ ROLLINGSTOCK показал, что в реестр российской промышленной продукции в 2021-2024 годах были внесены еще несколько односторонних трехсекционных трамваев – модели 71-639 «Кастор» и 71-633 от Усть-Катавского вагоностроительного завода. Согласно сайту ГИСП, обе записи действуют, а «Кастор» соответствует базовым техническим требованиям (длина – 25,75 м, ширина – 25,25 м, высота – 3,9 м). В свою очередь сам «Уралтрансмаш» ранее выпускал односторонний трехсекционный низкопольный трамвай 71-418 (нет записи в ГИСП), а затем анонсировал модернизированный проект 71-418М.
Кроме того, в Нижнем Новгороде проходит обкатку трехсекционный трамвай Т856 от белорусской BKM Holding. Он подходит под техтребования, а его финальная сборка может быть реализована на предприятии «Нижэкотранс» в Ворсме по аналогии с односекционным Т811. К тому же планы представить в этом году свой трехсекционный трамвай 71-233 анонсировала «Синара – Транспортные Машины», однако по нему заявлялась длина в 28,6 м, что не соответствует техническим требованиям екатеринбургского конкурса.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK