Краткая подборка значимых событий и новостей на рынках подвижного состава метро в разных странах.
Россия — Казанский метрополитен оценил приобретение 9 поездов в 6,8 млрд руб. (750 млн руб. за состав). Об этом сообщил газете «БИЗНЕС Online» гендиректор подземки Айдар Абдулхаков. О потребности в закупке 9 поездов для строящейся второй линии метрополитена год назад заявляли власти Татарстана. Маршрут из четырех станций протяженностью 5,7 км планируют запустить к 2027 году. Сейчас парк казанского метрополитена насчитывает 15 поездов серий «Казань» (производитель — «Вагонмаш»/Skoda Group), «Русич» и «Москва-2019» (модели «Трансмашхолдинга», ТМХ).
Метропоезд «Минск-2024» производства «Трансмашхолдинга» (ТМХ). Источник: ТМХ
Беларусь — «Трансмашхолдинг» (ТМХ) заключил контракт на поставку в Минск еще 4 пятивагонных поездов метро. Производитель выиграл объявленный в конце прошлого года тендер стоимостью 135,2 млн бел. руб. (4 млрд руб. или в среднем по 200 млн за вагон). К поставке до конца этого года предполагается поезд модели 81-765.7/766.7 «Минск 2024». В 2024 году Минский метрополитен уже получил 7 четырехвагонных аналогичных составов. Все они сейчас курсируют на Зеленолужской линии.
Эскиз проекта экстерьера поездов метро от КВСЗ для Киева. Источник: КВСЗ
Украина — Киев перезапустил тендер на поставку 10 пятивагонных поездов метро с межвагонными переходами. Конкурс опубликован на сайте госзакупок Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Ранее банк предоставил Киеву кредит в размере €50 млн на покупку поездов. В 2021-м €79,2 млн кредитных средств на покупку 10 поездов также выделял ЕБРР. Данный тендер выиграл Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ), однако киевский метрополитен отказался заключать с ним контракт. В прошлом декабре завод проиграл в суде с подземкой, пытаясь оспорить это решение.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK