Россия: Закупки предполагаются на период 2023-2025 годов и обусловлены, по заявлению Союза экспортеров зерна, дефицитом вагонов. Об этом «Интерфаксу» сообщил предправления Союза Эдуард Зернин.
В Минсельхозе России в ответ указали, что рассматривают возможность оказания господдержки на эти цели. «Рассматривается вопрос обеспечения внутреннего рынка вагонами-хопперами, в том числе предоставления государственной поддержки экспортерам и участниками сельхозрынка для их приобретения», — цитирует ведомство «Интерфакс». Оба заявления сделаны по итогам прошедшего недавно в министерстве совещания, основной из тем которого стал рост тарифов на перевозки на фоне рекордного урожая 2022 года и накопленных запасов зерна.
На прошлой неделе в ходе конференции «Железнодорожный грузовой транспорт: производство, эксплуатация, лизинг, ремонт» начальник отдела маркетинга «Объединенной вагонной компании» (ОВК) Игорь Сергиенко указывал, что в первые два месяца 2023 года экспорт был главным драйвером перевозок зерна. В то же время в ОВК ожидают охлаждения спроса на зерновозы во второй половине года на фоне насыщения рынка вагонами, а всего спрос на данный подвижной состав в ближайшие 3 года, по оценкам вагоностроителя, может составить до 8 тыс. единиц.
Потенциал высокого спроса на хопперы-зерновозы в 2023 году также отмечали лизинговые компании – ГТЛК и «Сбербанк Лизинг».