Россия: Оценку перспектив рынка грузовых вагонов представил директор управления лизинговой компании по работе с клиентами железнодорожной отрасли Андрей Бочаров в интервью «РЖД-Партнеру».
Так, «Газпромбанк Лизинг» ожидает, что объем производства грузовых вагонов в России в 2023 году будет на уровне 50 тыс. единиц (то есть на уровне 2022 года). «Это достаточно комфортный уровень, позволяющий спокойно работать производителям вагонов и не создающий значительного профицита парка на сети», — говорит Андрей Бочаров. Он также вспомнил о механизме trade-in на грузовые вагоны как возможном инструменте обеспечения баланса парка. Такая идея — субсидирование покупки нового вагона при списании старых — активно обсуждалась в 2020-м, но в итоге не была поддержана Минпромторгом России.
Также, по мнению представителя «Газпромбанк Лизинга», рост спроса будет наблюдаться на грузовые вагоны с осевой нагрузкой 25 тс – полувагоны и хопперы. Также Бочаров отмечает потенциал повышенного спроса на цистерны из-за планируемого выбытия 15% их парка в ближайшие годы. Ранее на востребованность хопперов и цистерн также указывали «Сбербанк Лизинг и «ВТБ Лизинг». В то же время, по оценкам Бочарова, снизятся закупки 80-футовых фитинговых платформ из-за насыщения ими рынка в 2021-2022 годах.
Относительно рынка лизинга он прогнозирует, что объем нового бизнеса в железнодорожном сегменте в 2023 году вырастет на 10% ввиду эффекта низкой базы. Андрей Бочаров также указывает на чувствительность лизинга подвижного состава к стоимости кредитных ресурсов: определяющими будут решения Банка России по ключевой ставке. Относительно своей работы в 2022 году сам «Газпромбанк Лизинг» сообщает, что заключил договоры по железнодорожной технике на 39,9 млрд руб., что в 3 раза больше результата-2021.
Также о трендах на рынке грузовых перевозок — в отчете «Операторы грузовых вагонов: итоги 2022 года и прогнозы на 2023 год»