Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Greenbrier разработала полувагон из «зеленой» стали и с повышенной грузоподъемностью

15 декабря 2021
Время чтения ~ 1 мин
Рендер новой модели полувагона Greenbrier для Северной Америки
Рендер новой модели полувагона Greenbrier для Северной Америки. Источник: GBRX
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

США: Новый подвижной состав создан американским производителем совместно со сталелитейной U.S. Steel и перевозчиком Norfolk Southern, который уже сделал начальный заказ на 800 таких вагонов.

В то же время четырехосный полувагон, предназначенный для рынка Северной Америки, пока представлен только в формате 3D-рендеров. Планы показать готовый образец стороны пока не раскрывают.

Чертеж новой модели полувагона Greenbrier для Северной Америки. Источник: GBRX

Положительные экологический и климатические эффекты, которые даст эксплуатация нового полувагона, Greenbrier (GBRX) объясняет несколькими факторами. Во-первых, использованная при производстве вагона новая марка стали от U.S. Steel вдвое прочнее той, что применялась для предыдущего поколения вагона. Это позволило продлить срок службы полувагона до 50 лет и снизить издержки на его обслуживание, утверждают в Greenbrier.

Во-вторых, сам процесс производства новой марки стали более энергоэффективен, требует меньше времени и сырья. В результате обеспечено снижение веса вагона до 27,9 тонн. Для сравнения полувагон 52’-6” производства GBRX аналогичной кубатуры (79 куб. м) имеет вес почти в 31 тонну. «Сниженный вес вагона сокращает потребность в топливе для локомотивов, тянущих состав, уменьшает потребление энергии и выбросы», — указывают в компании.

В-третьих, увеличена грузоподъемность полувагона: у новой модели она составляет 101,8 тонн (+3% относительно 52’-6”).

Стоит отметить, что в начале месяца GBRX сообщила о значительном объеме заказов на новые грузовые вагоны за фискальный квартал, который начался в сентябре 2021 года. Производитель заключил контракты на поставку 6,2 тыс. вагонов разных моделей на общую сумму в $670 млн. Инвестиции вагоностроителя в НИОКР в 2019-2021 годах составили $17,5 млн.