Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Хопперы-зерновозы ОВК модели 19-6978 претендуют на мировой рекорд по грузоподъемности

8 апреля 2022
Время чтения ~ 3 мин
Сочлененный хоппер-зерновоз 19-6978 производства ОВК
Сочлененный хоппер-зерновоз 19-6978 производства ОВК. Источник: ОВК
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Россия: В зерновоз в ходе пилотной эксплуатации было погружено 113 т пшеницы, что может быть мировым рекордом погрузки в один вагон. В отличие от других производителей, в вагоне производства «Объединенной вагонной компании» (ОВК) использованы 2 кузова, однако и создан он под осевую нагрузку 25 тс.

Производитель отчитался о результатах пилотной эксплуатации сочлененных хопперов моделей 19-6978 (зерновоз) и 19-6978-01 (минераловоз). Как отмечают в ОВК, за это время вагоны использовались в работе более 20 предприятий, в частности Группы «Акрон» и Холдинга «Русский дом». Средняя погрузка в вагон для зерновых грузов составила 101,6 т, для минеральных удобрений – 111,1 т. В то же время, как сообщили ROLLINGSTOCK Agency в компании, в зерновозе была осуществлена перевозка пшеницы с погрузкой 113 т, практически на уровне максимальной грузоподъемности (113,5 т).

Проведенный ROLLINGSTOCK Agency анализ открытых источников показывает, что у 19-6978 самая высокая грузоподъемность не только в России, но и в сравнении с моделями крупнейших мировых игроков – китайской CRRC, а также американских Greenbrier, TrinityRail и FreightCar America. Так, у CRRC грузоподъемность линейки крытых хопперов не превышает 75 т, что обусловлено отсутствием экспортных контрактов на такой подвижной состав для сетей железных дорог, где допускается высокая весовая норма. В линейке Greenbrier по крытым хопперам заявляется максимальная грузоподъемность в 104,2 т, в линейке FreightCar America – 102,1 т. Портфолио крытых хопперов TrinityRail оказалось ограниченным к анализу, однако по большинству вагонов заявляется грузоподъемность на уровне 100 т.

Стоит учитывать, что такого показателя ОВК удалось достигнуть за счет применения сочлененной конструкции вагона: использование двух кузовов суммарным объемом 160 на трех тележках 18-9855 с осевой нагрузкой 25 тс. Однако в США, где в основном эксплуатируются вагоны указанных американских производителей, весовая норма существенно выше.

Хоппер 19-6978-01 в пилотной эксплуатации у Группы «Акрон». Хоппер 19-6978-01 в пилотной эксплуатации у Группы «Акрон». Источник: ОВК

ОВК сертифицировала вагоны моделей 19-6978 и 19-6978-01 в 2019 году. В частности, Группа «Акрон» начала использовать вагон для перевозки минеральных удобрений в сентябре 2020 года. Как говорит вице-президент «Акрона» по транспорту и логистике Игорь Богдан, стоимость перевозки 1 т груза в таком вагоне в среднем оказалась на 25-30% дешевле, чем в типовом российском аналоге на тележке 23,5 тс.

В портфеле серийных сочлененных вагонов ОВК есть также две модели полувагонов, цистерны для СУГ (400 вагонов в 2019 году приобрела казахстанская группа TEXOL) и светлых нефтепродуктов. Дополнительно сочлененная платформа модели 10-630 закладывается ОВК и как основа для реализации технологии сменных кузовов.