Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

КАВАЗ реализует программу совершенствования производственных процессов

7 апреля 2022
Время чтения ~ 4 мин
Внутри Канашского вагоностроительного завода
Внутри Канашского вагоностроительного завода. Источник: cap.ru
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 4 мин

Россия: Для планируемого увеличения выпуска грузовых вагонов Канашский вагоностроительный завод (КАВАЗ, входит в концерн «Тракторные заводы» (КТЗ)) присоединился к нацпроекту по повышению производительности труда, реализует проект по созданию цифрового двойника вагона, а на базе головной компании были объединены испытательные лаборатории.

Участие в нацпроекте по повышению производительности труда предполагает усовершенствование производства вагонных тележек. Работа рассчитана на три года и будет направлена на сокращение времени производственного процесса, улучшение качества и увеличение количества выпускаемой продукции. Планируется поэтапное внедрение: проведение диагностики текущих производственных процессов на предприятии, разработка плана мероприятий и его последующая реализация. Как отмечает директор по развитию производственной системы КАВАЗ Павел Фомин, предусмотренная нацпроектом господдержка позволит на 30% нарастить производительность труда без дополнительных затрат и снизить себестоимость продукции.

Как ранее сообщал гендиректор КТЗ Андрей Водопьянов, в 2022 году КАВАЗ планирует выпустить 5,2 тыс. грузовых вагонов, что почти на четверть больше объема выпуска в 2021 году (4,2 тыс., 6,7% от общего объема производства в России). Также при поддержке Минпромторга КАВАЗ изготавливает опытный образец вагона-платформы для скорости 140 км/ч. Его планируется сертифицировать в этом году. Другие перспективные проекты грузовых вагонов – люковый полувагон 12-1304-01 (осевая нагрузка 25 тс, грузоподъемность – 75 т, объем кузова – 88 куб. м) и хоппер 19-9974-02 для перевозки зерна (осевая нагрузка 25 тс, грузоподъемность – 76,5 т, объем кузова – 104 куб. м).

Изготовление платформы на Канашском вагоностроительном заводе Изготовление платформы на Канашском вагоностроительном заводе. Источник: pravdapfo.ru

Предприятие работает и над повышением качества продукции. Так, КАВАЗ реализуется проект по созданию цифрового двойника вагона, который должен позволить идентифицировать детали с момента производства и за счет распределенной базы данных отслеживать их в течение всего срока службы.

Другое предприятие в периметре КТЗ – завод промышленного литья «Промлит» — одним из первых в 2020 году подключился к автоматизированной системе «Электронный инспектор», в которой ведется база паспортов качества комплектующих с квалифицированной электронной подписью. Как сообщил ROLLINGSTOCK Agency президент ОПЖТ Валентин Гапанович, «Промлит» на текущий момент внес в базу более 70 тыс. деталей, в том числе боковые рамы, надрессорные балки, а в последнее время – автосцепки СА-3 и тяговые хомуты. «КАВАЗ также присоединился к участию в проекте, в марте 2021 года. Предприятие оформляет электронные паспорта на чистовые оси и колесные пары. Сейчас в системе имеются данные на более чем 14,5 тысяч единиц продукции», – отметил глава ОПЖТ.

В цеху ходовых частей Канашского вагоностроительного завода В цеху ходовых частей Канашского вагоностроительного завода. Источник: КТЗ

Дополнительно в марте этого года на базе головного КТЗ были объединены 6 лабораторий, расположенных на всех производственных площадках концерна, в единый центр компетенций по лабораторным исследованиям и испытаниям службу качества «Промышленного оператора «КТЗ» (ПО КТЗ). По словам замдиректора по качеству и экологии ПО КТЗ Анастасии Гольдштейн, это должно позволить существенно сократить затраты на аккредитацию и аттестацию лабораторий, а также получать единые свидетельства на продукцию, выпускаемую несколькими предприятиями.

В состав службы качества ПО КТЗ вошли лаборатории неразрушающего контроля, пробоподготовки и механических испытаний, металлов и сплавов, неметаллических материалов, формовочных материалов и промышленной санитарии. При этом, как сообщил Валентин Гапанович, лаборатория неразрушающего контроля, в которой испытываются детали и компоненты грузовых вагонов, была аттестована в январе этого года филиалом НИИ Мостов. В область ее аттестации входят магнитопорошковый контроль с использованием люминесцентной суспензии и ультразвуковой контроль осей колесной пары, тормозной тяги, боковой рамы тележек, надрессорной балки тележек, корпуса автосцепки, тягового хомута, а также сварных швов вагонов.