Краткая подборка значимых событий и новостей на рынках рельсового подвижного состава в разных странах.
Китай, Танзания — CRRC передала грузовые вагоны заказчикам в Танзании и Китае. Так, в ноябре производитель отправил перевозчику Tanzania Railways партию из 200 фитинговых платформ и 64 крытых вагонов. Подвижной состав поставляется в рамках заказа стоимостью $130 млн на 1430 вагонов. В свою очередь China Railway получила от CRRC партию из 182 новых вагонов. Она включила полувагоны C70E и крытые вагоны P70, имеющие грузоподъемность по 70 т и усовершенствованную конструкцию.
Цистерна Nymwag. Источник: Nymwag
ЕС — Чешская Nymwag поставит 300 цистерн европейской лизинговой компании Ermewa. Первая партия должна быть передана в январе 2025 года. Весь подвижной состав предполагается поставить до первого квартала 2026-го.
Литва — «Днепровагонмаш» выиграл тендер на поставку 200 полувагонов для государственного литовского грузового перевозчика LTG Cargo. Контракт заключен на сумму €12,7 млн (€63,5 тыс. за вагон). Ожидается, что первые полувагоны будут поставлены в феврале-апреле 2025 года. Подвижной состав предполагается использовать при перевозках минералов, щебня и металлов для строительной отрасли.
Кыргызстан — Национальный перевозчик «Кыргыз темир жолу» (КТЖ) планирует приобрести 80 грузовых вагонов. Об этом заявил замгендиректора КТЖ Дастан Усубакунов. По его словам, сейчас ведутся переговоры с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) по финансированию закупки. Необходимость в пополнении парка связана с жалобами грузоотправителей на дефицит грузовых вагонов для экспорта угля.
Рендер цистерны JPA от Feldbinder. Источник: VTG Rail UK
Великобритания — Строительная компания Breedon заказала 54 цистерны JPA для перевозки цемента у лизинговой компании VTG Rail UK. Подвижной состав будет выпущен немецкой Feldbinder и оснащен телематической системой iWagon от Кnorr-Bremse и VTG. Поставка вагонов запланирована на январь 2026 года.
Сербия — ЕБРР объявил тендер на поставку 50 четырехосных фитинговых платформ серии S. Начальная стоимость закупки составляет €4,5 млн (€90 тыс. за вагон). Подвижной состав будет предназначен для перевозки контейнеров разных размеров (20, 26, 30, 40 и 45 футов). Платформы должны быть переданы грузовому перевозчику Srbija Kargo.
Первые фитинговые платформы Galison для СП Lobito Atlantic Railway. Источник: Trafigura
Ангола — Южноафриканская Galison поставила первую партию фитинговых платформ в Анголу. Ее объем не раскрывается. Новый подвижной состав грузоподъемностью 60,5 т предназначен для перевозки одного 40-футового или двух 20-футовых контейнеров. Всего контракт с СП Lobito Atlantic Railway предусматривает поставку 275 фитинговых платформ до 2026 года.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK