Краткая подборка значимых событий и новостей на рынках грузовых вагонов в разных странах.
Казахстан — Игроки железнодорожного рынка Казахстана в 2024 году закупили 1957 полувагонов и 393 фитинговые платформы. Об этом сообщило министерство транспорта страны. На фоне спроса в стране активно развиваются вагоностроительные предприятия.
Швейцария — Tatravagonka заключила рамочный контракт на поставку до 840 грузовых вагонов для перевозчика SBB Cargo. Заказ включает 200 универсальных четырехосных платформ типа Rens и опцион еще на 370 единиц. Также он предусматривает поставку 70 четырехосных думпкаров типа Fans‑u с возможностью заказа еще 200 единиц. Поставки платформ планируется начать в декабре 2026 года, а думпкары должны поступить в эксплуатацию осенью 2027-го.
Рендер платформы VR FleetCare выбрана для вооруженных сил Швеции и Норвегии. Источник: VR FleetCare
Швеция, Норвегия — Финская государственная VR FleetCare выбрана для поставки до 120 платформ для вооруженных сил Швеции и Норвегии. Закупка была объявлена прошлым летом. Шестиосные платформы будут предназначены как для перевозки военной техники, так и для гражданских грузов. На первом этапе будет приобретено 10 платформ в качестве пилотной закупки. Остальной подвижной состав должен быть законтрактован позднее.
Австралия — CRRC завершила поставку 298 полувагонов для горнодобывающей Fortescue. Подвижной состав с осевой нагрузкой 40 тс и грузоподъемностью 137,4 т от китайского производителя предназначен для перевозки руды.
Цистерны Wagon Lostr для Transferoviar Group. Источник: René Kozak/BlueRail
Румыния — Wagon Lostr и BlueRail поставили первую партию цистерн для румынскому перевозчику Transferoviar Group. Подвижной состав с объемом котла 87 м³ будет задействован в перевозке наливных грузов. Всего заказано 35 цистерн.
Рендер вагона WH Davis для Celsa Steel. Источник: WH Davis
Великобритания — WH Davis поставит для Celsa Steel UK 16 вагонов. Подвижной состав будет использоваться для вывоза горячекатаных стальных заготовок с предприятия компании в Кардиффе. Как отмечает производитель, вагоны будут иметь новую конструкцию, включая кузов, адаптированный к эксплуатационным потребностям заказчика.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK