Краткая подборка значимых событий и новостей на рынках рельсового подвижного состава в разных странах.
«Объединенная вагонная компания» (ОВК) поставила в Монголию 361 грузовой вагон в 2023 году. Такие данные приводятся в годовом отчете компании. В стране у ОВК действует контракт с Bodi International. Кроме того, в этом году «Трансмашхолдинг» отправил 5 двухсекционных тепловозов 2ТЭ25КМ в адрес Улан-Баторской железной дороги (50% у РЖД). О планах поставки локомотивов сообщалось в феврале.
К концу 2023 года в парке «Федеральной грузовой компании» (ФГК, входит в РЖД) было 43 фитинговых платформы 13-6704. Об этом в своем годовом отчете сообщили РЖД. Данная платформа для скорости 140 км/ч была сертифицирована «Синара – Транспортные Машины» в конце 2022 года. Также в прошлом году ФГК нарастила парк контрейлерных платформ до 322 единиц за счет приобретения подвижного состава колодцевого типа.
Фитинговая платформа модели 13-6704. Источник: СТМ
РЖД объявили тендер на поставку 12 автомотрис. Начальная цена закупки составляет 598,9 млн руб. с учетом НДС (49,9 млн руб. за единицу). Срок поставок в адрес восьми филиалов РЖД – с 1 по 30 ноября. Подведение итогов конкурса назначено на 23 июля.
CRRC отправила в Кению еще одну партию из 20 поездов локомотивной тяги. Подвижной состав предназначен для эксплуатации на линии Момбаса – Найроби протяженностью 592 км. С 2017 года CRRC уже поставила 41 пассажирский поезд для этого маршрута. Каждый поезд состоит из пассажирских вагонов первого и второго класса, вагона-ресторана, вагона-электростанции и вагонов бизнес-класса. Контракт на поставку дополнительной партии был заключен в прошлом сентябре.
CRRC заключила контракт на поставку в 2025 году еще восьми 12-вагонных поездов в Индонезию. Сумма сделки составила $135 млн. В начале года у компании уже было заказано 3 таких состава. Ранее региональный перевозчик KCI сократил объем заключенного с PT INKA контракта. Теперь местный производитель должен модернизировать 2 поезда вместо ранее планировавшихся 19 машин. В KCI объясняют причину своего решения тем, что PT INKA не успеет поставить подвижной состав в срок.
Группа ПТК планирует поставить еще 12 выправочно-подбивочно-отделочных машин ВПО-С в Казахстан. Так, 3 ВПО-с должны быть поставлены строительной компании Integra Construction KZ, еще 9 – национальному перевозчику «Казахстан Темир Жолы». Об этом заявил директор по развитию «Тулажелдормаш» (входит в Группу ПТК) Сергей Куриленко. По его словам, в Казахстане также интересуются и щебнеочистительными и рельсоукладочными комплексами. В июне Группа ПТК передала Integra Construction KZ первую партию из двух машин ВПО-С.
Pesa обошла Bozankaya в конкурсе на поставку до 20 низкопольных трамваев для города Торунь. Хотя предложение Bozankaya было немного дешевле, чем у Pesa (почти в €2,5 млн), польская компания набрала больше баллов при оценке технических критериев. Закупка включает твердую часть на 4 трамвая и два опциона по 8 машин каждый.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK