Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Оборудование одного грузового вагона телематикой в США может обойтись в $0,6-1 тыс.

10 февраля 2023
Время чтения ~ 2 мин
Телематический датчик Bogie IQ от Amsted Rail
Телематический датчик Bogie IQ от Amsted Rail. Источник: RailwayAge
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

США: Такие данные в Railway Age представил Роберт Кантуэлл, глава партнерства Rail Supply Chain. Он предполагает значительную выгоду для перевозчиков США от внедрения телематики, однако точные экономические эффекты не озвучивает.

По его оценкам, в более $600 сейчас обойдется датчик, позволяющий отслеживать нахождение вагона в режиме реального времени, однако эксперт ожидает, что в дальнейшем на фоне большого заказа его стоимость может снизиться до $400 и менее.

При этом более продвинутые устройства, позволяющие отслеживать состояние вагонов и компонентов, будут стоить, по мнению Кантуэлла, $700-1000 за единицу. Еще $5-6 в месяц обойдутся услуги связи для одного вагона. Он указывает, что оборудование телематикой 30% (480 тыс. ед.) североамериканского парка грузовых вагонов будет стоить $175-288 млн, а ежегодные затраты на связь составят $29 млн.

Кантуэлл в статье призывает ассоциацию американских железных дорог AAR активно поддерживать внедрение телематики. Оценки потенциальных экономических эффектов у него не столь точны. Эксперт говорит, что потенциал роста прибыли для грузовых железнодорожных перевозок исчисляется «миллиардами» за счет привлечения высокодоходных грузов с автотранспорта, так как позволит предлагать сервис в формате электронной коммерции Amazon.

В отчете аналитиков BCG, опубликованном в январе 2023 года совместно с одним из крупнейших американских вагоностроителей Trinity Rail, отмечается, что железная дорога теряет грузовую базу относительно авто. Так, при сравнении двух видов транспорта консультанты указывают, что если в 2011-м году на грузовики приходилось 49% общего с железнодорожного объема перевозок в США, то к 2020 году она выросла уже до 63%.

Trinity Rail является одним из активных участников процесса цифровизации грузовых вагонов в США. Вагоностроитель также предоставляет услуги лизинга, владеет и управляет парком в более 140 тыс. вагонов. В 2021 году компания запустила собственную онлайн-платформу по отслеживанию парка Trinsight и участвует в объединяющем 7 крупных игроков проекте RailPulse по выводу телематики на рынок грузовых вагонов США.