Краткая подборка значимых событий и новостей на рынках грузовых вагонов в разных странах.
Ташкентский «Литейно-механический завод» (ЛМЗ) поставил 20 полувагонов модели 12-9922 в Казахстан. Об этом сообщил национальный перевозчик «Узбекистон темир йуллари», которому принадлежит предприятие. Дополнительно упоминается, что за девять месяцев этого года завод экспортировал продукцию на общую сумму $2,4 млн. Помимо Казахстана заявлен экспорт в Литву, Великобританию и ОАЭ, однако номенклатура не раскрывается. Ранее узбекистанский производитель заявлял о планах в этом году нарастить экспорт грузовых вагонов и запчастей до $15 млн.
Чешская Nymwag поставит 40 цистерн SPINA местной лизинговой компании VKS. Контракт был заключен на выставке InnoTrans 2024 в Берлине. Поставка планируется в первом квартале 2025 года. Новое семейство цистерн модели SPINA разработано для перевозки тяжелых нефтепродуктов и химических грузов.
Цистерны SPINA на выставке InnoTrans 2024. Источник: Nymwag
Украинский национальный перевозчик «Укрзализныця» (УЗ) выпустил на собственных мощностях 200 платформ. Подвижной состав предназначен для перевозки крупногабаритных контейнеров. УЗ заявляет, что благодаря новым платформам она сможет дополнительно перевозить между Украиной и странами ЕС не менее 300 тыс. т грузов в год. Кроме того, «Укрзализныця» планирует до конца года выпустить на собственных мощностях 120 зерновозов модели 19-8005-У. Подвижной состав будет передан филиалу компании – Центру транспортной логистики.
Первая партия зерновозов производства КВСЗ для LTG Cargo. Источник: LTG Cargo
«Крюковский вагоностроительный завод» (КВСЗ) передал LTG Cargo первые 20 зерновозов. Вагоны были доставлены из Украины в Литву через Польшу со сменой колеи с 1520 мм на 1435 мм и обратно. В июле литовский грузовой перевозчик заказал 500 зерновозов у КВСЗ и ОМЗ «Карпаты».
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK