Россия: Вагоностроитель сообщил о новом контракте с оператором «Вестерн Петролеум Транспортэйшн» (ВПТ). Первая партия цистерн для сжиженного углеводородного газа (СУГ) уже отгружена заказчику.
Это не первый контракт «Объединенной вагонной компании» (ОВК) с ВПТ. «Мы уже имеем положительный опыт работы с построенными в Тихвине цистернами для химии», — отмечает руководитель службы эксплуатации вагонов оператора Евгений Иванов. По его словам, в новом контракте компания ориентировалась на экономику и эксплуатационную надежность вагонов.
Цистерны 15-6855 серийно выпускаются на площадке «ТихвинХимМаш» (входит в ОВК) с 2016 года. При осевой нагрузке 25 тс вагон имеет грузоподъемность 61 т, объем котла — 86,7 м³. Срок службы вагона составляет 40 лет, межремонтный пробег заявляется на уровне до 1 млн км или 8 лет.
В начале декабря прошлого года в ОВК отмечали, что также ожидают роста доли сочлененных цистерн на сети. «Эксплуатационные показатели вагонов подобного типа показали возможность перевозки значительно большего объема груза – более чем в полтора раза по сравнению с типовым подвижным составом», — писал в «Гудке» директор по продажам ОВК Иван Михалевич. Он отмечал, что доля ОВК в общем объеме производства цистерн для СУГ и серной кислоты составляет более 50%. С предложением использовать сочлененные цистерны для увеличения перевозок на лимитирующих направлениях в январе 2022 года выступили РЖД. Такие вагоны пока сертифицированы только ОВК: это цистерны для СУГ модели 15-9541-01 и для светлых нефтепродуктов модели 15-629, обе с осевой нагрузкой 25 тс.