Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

ОВК продолжает импортозамещение компонентов узла сочленения для грузовых вагонов

23 августа 2024
Время чтения ~ 2 мин
Узел сочленения (слева) и сочлененная цистерна ОВК (справа)
Узел сочленения (слева) и сочлененная цистерна ОВК (справа). Источник: LightProduction, ОВК
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Россия: Такую информацию «Объединенная вагонная компания» (ОВК) указала в годовом отчете за 2023 года в части приоритетных направлений реализации своей стратегии.

Так, компания сообщила, что в целях импортозамещения были выполнены работы по разработке и постановке на производство соединительного шарнирного устройства и комплектующих узла сочленения. Другие подробности не раскрываются.

ОВК пока является единственным производителем, который выводил на российский рынок шестиосные сочлененные вагоны с двумя кузовами. Экономический эффект для грузоотправителя обеспечивается за счет существенного повышения грузоподъемности при меньшем количестве осей по сравнению с восьмиосными вагонами. Основная линейка была сертифицирована в 2019 году и включила полувагоны 12-6877 и 12-6877-02, зерновозы 19-6978 (претендуют на мировой рекорд по грузоподъемности) и минераловозы 19-6978-01, а также цистерну для перевозки СУГ 15-9541-01. В прошлом году ОВК также выпустила сочлененную фитинговую платформу модели 13-6741.

Допускающие серийный выпуск сертификаты соответствия ТР ТС 001/2011 сейчас действуют только для цистерны и платформы. Обе этих модели были созданы по заказу ГК TEXOL, которая не только выступает заказчиком, но и владеет интеллектуальными правами на них. В июне в компании указывали, что в вагонах применялся узел сочленения SAC-1 от американской Wabteс. Сейчас ГК TEXOL запускает свое производство вагонов в Казахстане, где в том числе планирует производить сочлененные фитинговые платформы.

В годовом отчете ОВК также указала, что за 2023 год разработала полувагон с осевой нагрузкой 36 тс и специальную тележку для него, создала конструкторскую документацию для зерновоза с объемом кузова 127 м3, завершила НИОКР по глуходонным полувагонам для колеи 1676 мм (Индия). Дополнительно вагоностроитель вел работы по созданию контейнера для ряда грузов и съемного оборудования для перевозки рельсов, постановке в производство литых деталей тележки со сниженной массой, а также по многим другим проектам.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK

КСК Компоненты технологического суверенитета КСК Компоненты технологического суверенитета
Продвижение соцсетей в машиностроении Продвижение соцсетей в машиностроении