Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Первый в России грузовой вагон с раскрывающейся крышей запущен в опытную эксплуатацию

20 апреля 2022
Время чтения ~ 3 мин
Вагон модели 11-2151 на выставке PRO//Движение.Экспо в 2019 году.
Вагон модели 11-2151 на выставке PRO//Движение.Экспо в 2019 году. Источник: Алексей Пузанов, train-photo.ru
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Россия: Не имеющий аналогов в стране вагон модели 11-2151 произведен «Алтайвагоном» для компании «ИнтерТрансКарго», которая приступила к его опытной эксплуатации на Красноярской железной дороге. После ее успешного завершения вагон должен быть запущен в серийное производство.

Сертификат соответствия на вагон 11-2151 был получен «Алтайвагоном» в феврале 2021 года. Главная конструкционная особенность нового вагона – откидывающаяся в обе стороны крыша, которая позволяет производить погрузку тяжеловесных, легковесных, длинномерных, а также крупногабаритных грузов, которые невозможно загрузить через дверь обычного крытого вагона. Крыша может откидываться как при помощи электропривода, так и вручную с помощью штурвала.

Загрузка контейнеров через крышу Загрузка контейнеров через крышу. Источник: rzd-partner.ru

Конструкция из двух одинаковых секций с подвижным сочленением с общим объемом кузова 230 м³ позволяет использовать вагон на путях с кривыми малого радиуса. Грузоподъемность составляет 93 т. Максимально полезная длина внутри кузова каждой секции – 12,7 м.

Стоит отметить еще одну конструкционную особенность – вмонтированные в пол фитинги и направляющие, за счет чего вагон может перевозить контейнеры. Как заявляет производитель, полная загрузка позволяет вместить четыре 20-футовых или два 40-футовых контейнера типов 1ААА, 1АА, 1А, 1АХ, 1СС, 1С, 1СХ.

Срок службы вагона составляет 32 года, пробег от постройки до первого деповского ремонта заявляется на уровне 450 тыс. километров (или 5 лет).

В 2021 году «Алтайвагон» вернулся на традиционное 3-е место по производству грузовых вагонов России, уступая только «Объединенной вагонной компании» и «Уралвагонзаводу»: по данным ROLLINGSTOCK Agency на мощностях вагоностроителя были выпущены 8,9 тыс. вагонов (+11,2% к 2020 году), основная долю производства составили крытые вагоны и платформы. В то же время по итогам года компания фиксирует убыток по РСБУ в 1,9 млрд рублей против 1,4 млрд прибыли годом ранее. Выручка предприятия в прошлом году выросла на 8% до 31 млрд руб., себестоимость реализации продукции – на 23% до 30 млрд руб.

«Алтайвагон» уже в течение нескольких лет модернизирует производство с целью повышения его эффективности. К приобретенным ранее четырем роботизированным комплексам FANUC по сборке и сварке широкой номенклатуры узлов грузовых вагонов в 2021 году добавились машины плазменной резки Messer, что, как заявляет компания, позволило снизить норму расхода и сэкономить более 1 тыс. т металла. В конце года завод получил льготный заем 150 млн руб. под 1% от Фонда развития Алтайского края для закупки третьей линии автоматической сварки. Один комплект такого оборудования должен позволить заменить 8 сварщиков и позволяет переместить их на другие работы.