США, Канада: О начале работы ИТ-инфраструктуры заявило само североамериканское СП, которое объединяет 11 крупнейших игроков рынка – перевозчиков (CSX, Norfolk Southern, CPKC, Union Pacific, GATX и др.) и вагоностроителей (Greenbrier и Trinity Rail).
На основе данных бортовых датчиков, GPS и других телематических технологий в системе RailPulse осуществляется мониторинг местоположения, состояния и исправности вагонов. Заявляется, что платформа предоставляет информацию о парке в режиме, близком к реальному времени, а перевозчики получают ее через веб-портал и другие интерфейсы, имея в том числе доступ к формированию отчетов для дальнейшего анализа.
Датчик GPS от Nexxiot, установленный на грузовой вагон Union Pacific в рамках проекта RailPulse. Источник: Union Pacific
Запуск платформы состоялся после более двух лет разработки и тестирования, в том числе с участием трех поставщиков телеметрических решений – Nexxiot, ZTR и Hitachi Rail. Позднее были объявлено также о взаимной работе RailPulse с Amsted Rail, которая создала свою платформу вагонной телеметрии.
В России в направлении телематики для грузовых вагонов сегодня работают «Федеральная грузовая компания» совместно с «Центр 2М», а также «РМ Рейл» и НПП «РаТорм». Согласно стратегическим инициативам в вагонном комплексе РЖД, в 2025 году должно стартовать развитие системы автоматизированного мониторинга грузовых вагонов с помощью бортовых телематических датчиков.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK