Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

«РМ Рейл» начала сборку алюминиевого хоппера новой модели

14 января 2022
Время чтения ~ 4 мин
Проект вагона-хоппера 19-1299 от «РМ Рейл»
Проект вагона-хоппера 19-1299 от «РМ Рейл». Источник: rmrail.ru
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 4 мин

Россия: Производитель планирует сертифицировать и направить в эксплуатацию новый вагон модели 19-1299 в этом году. Заявляется об улучшенных технических характеристиках относительно предыдущего поколения – хоппера 19-1244.

Вагон будет предназначен для перевозки различных грузов, включая минеральные удобрения, однако в «РМ Рейл» отмечают возможность исполнения для зерна и других сыпучих грузов. Конструкция предусматривает использование тележки с нагрузкой 25 тс, а основные преимущества обеспечивает применение в корпусе хоппера алюминиево-магниево-скандиевого сплава марки 1581, который в прошлом году на рынок вывела компания «Русал».

В ноябре разработчики из Института легких материалов и технологий «Русала» отмечали, что сплав 1581 относится к термически неупрочняемым алюминиевым сплавам и отличается повышенным уровнем прочности при сохранении пластичности и коррозионной стойкости на уровне сплавов типа АМг5 и 5083, сваривается всеми видами сварки. При этом, как сообщали «Морские вести России», в сравнении с традиционно используемым сплавом 5083, новый материал обладает повышенными пределом текучести и усталостной долговечностью и лишь на 10% дороже.

Стоит отметить, что недавно Росстандарт утвердил государственный стандарт, который устанавливает требования к проектированию, изготовлению, ремонту и контролю качества сварных соединений из алюминиевых сплавов, которые применяются в грузовых вагонах и моторвагонном подвижном составе.

Как сообщают в «РМ Рейл», у модели 19-1299 на 0,5 т снижена масса тары относительно предыдущего поколения19-1244 она составляла 22 т), а грузоподъемность обеспечена на уровне 79 т (у 19-1244 – 78 т). Объем кузова у нового хоппера должен составлять 111 куб. м (у 19-1244 он был равен 109 куб. м).

Вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений 19-1244 с кузовом из алюминиевых сплавов на выставке EXPO 1520 в 2015 году. Источник: scaletrainsclub.com

Предыдущее поколение хоппера с алюминиевым кузовом – модель 19-1244 – была представлена «РМ Рейл» в 2015 году и прошла сертификацию в 2017-м. В ноябре 2020 года в интервью журналу «Техника железных дорог» гендиректор «РМ Рейл» Виталий Стариков говорил, что спрос на такой хоппер на тот момент составлял несколько сотен единиц в год, но связывал это с тем, что российский рынок еще не привык к такому подвижному составу. «Например, в США из 2-миллионного парка вагонов 20-30% являются алюминиевыми. Надеюсь, что спрос будет увеличиваться и измеряться не в сотнях, а тысячах единиц», — отмечал он.

Если сравнивать 19-1299 с хопперами-минераловозами другого российского производителя – «Объединенной вагонной компании» (ОВК), то новая разработка на 2,3 и 3 т более грузоподъемна относительно вагонов ОВК моделей 19-9835-01 и 19-9549-03 соответственно, однако на 9 куб. м уступает второй по объему кузова. В июне прошлого года ОВК заключила ряд соглашений по этим моделям – о поставках 2 тыс. минераловозов 19-9835-01 для «ЕвроХима» и 100 таких же вагонов для «Уралкалия», а также о поставках 500 минераловозов 19-9549-03 для Группы «Акрон». Дополнительно в портфолио ОВК есть сочлененная модель минераловоза 19-6978-01 грузоподъемностью 113,5 т и объемом кузова 160 куб. м.

В июле 2021 года также стало известно о выходе на рынок хопперов и «Алтайвагона»: запрос на испытания хоппера модели 19-12165 был опубликован из Кемеровской области (в регионе находится филиал производителя – «Кемеровохиммаш») на сайте РС ФЖТ. Однако приоритетно данный вагон позиционируется как подвижной состав для перевозки зерна и других пищевых сыпучих грузов.