Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

«РМ Рейл» представила свою техническую политику на ближайшие годы

13 сентября 2022
Время чтения ~ 3 мин
Цистерна производства «РМ Рейл»
Цистерна производства «РМ Рейл». Источник: railwayexpo.ru
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Россия: Вагоностроитель ведет работы по сертификации тележки 18-9891 для осевой нагрузки 25 тс, на которой планирует наладить серийный выпуск широкой линейки грузовых вагонов. Также идут исследования в направлении телематики грузового вагона и проводится предпроектная проработка двухосной тележки для скоростного вагона.

Доклад о перспективах развития продуктовой линейки представил первый замгендиректора управляющей компании «РМ Рейл» Сергей Дробжев в ходе конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты». На днях его презентацию опубликовал портал МояКолея1520.рф.

Ключевое из презентации:

1️⃣  На 4-й квартал 2022 года запланирована сертификация тележки 18-9891 для осевой нагрузки 25 тс. Ее конструкционная скорость составит 120 км/ч. Межремонтный норматив от постройки до первого планового ремонта заявляется на уровне 800 тыс. км ил 8 лет. На данной тележке в 2023 году запланирован старт серийного выпуска:

    • цистерны для крепкой азотной кислоты (грузоподъемность – 78,6 т, полный объем – 62 м3),
    • думпкара (72 т, 40 м3),
    • автономного рефвагона с внутренней обшивкой из алюминиевого сплава (56,5 т, 127 м3),
    • хоппера для минеральных удобрений с алюминиевым кузовом (79 т, 111 м3).

На более поздний срок заявлена организация серийного выпуска еще 6 моделей вагонов на тележке 18-9891.

Характеристики тележки 18-9891 от «РМ Рейл»  (увеличить)

2️⃣  Ведутся испытания в направлении «цифровизации» вагона. Так, на тележке 18-9891 одного из вагонов к буксовому подшипнику было прикреплено устройство мониторинга и диагностики вагона (УМДВ, производитель – НПП «РаТорм»). Отмечено, что оно позволяет контролировать:

    • местоположение и передвижения вагона,
    • поверхность катания колеса,
    • состояние рельсового пути,
    • фактический пробег вагона,
    • фактически диаметр колеса,
    • фактическую скорость вагона,
    • продольно-динамические ускорения,
    • температуру в буксовом узле.

Уже проводилось частичное снятие показаний с установленного прибора. Согласно презентации, сейчас реализуется второй этап проекта «Цифрового грузового вагона», который включает мониторинг параметров в целом. Заявляется, что он проходит на полигоне ВНИИЖТ в Щербинке. Более поздний третий этап предполагает мониторинг параметров конкретных узлов вагона. В проекте рассматривается также установка датчиков давления и контроля сохранности груза.

Установка УМДВ на цистерне (снизу справа на крышке буксового подшипника) Установка УМДВ на цистерне (снизу справа на крышке буксового подшипника). Источник: «РМ Рейл»

3️⃣ Идет предпроектная проработка по двухосной тележке для скоростных вагонов с конструкционной скоростью 140 км/ч. Данный НИОКР начался в ноябре 2021 года. В июне же этого года «РМ Рейл» заключила с РЖД соглашение о намерениях разработать и произвести крытый вагон для перевозки грузов на паллетах и платформы для крупнотоннажных контейнеров с такими скоростными показателями.

В презентации отмечено, что тележка будет разрабатываться совместно с «ведущими мировыми компаниями». Также линейка скоростных вагонов дополнительно предполагает создание вагона-термоса и сочлененной платформы. В качестве потенциальных эксплуатантов указаны ФГК и ПГК.

3D-модель тележки для скоростных вагонов «РМ Рейл» 3D-модель тележки для скоростных вагонов «РМ Рейл». Источник: «РМ Рейл»

С аналитическими отчетами ROLLINGSTOCK об актуальных трендах развития рынков операторов и производителей грузовых вагонов можно ознакомиться в разделе «Аналитика».