Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Рынок компонентов грузовых вагонов: итоги 2021-2024 годов и прогнозы до 2030 года

25 июня 2025
Время чтения ~ 21 мин
Рынок компонентов грузовых вагонов: итоги 2021-2024 годов и прогнозы до 2030 года
Поликарпов Александр, управляющий партнер по аналитическому направлению ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 21 мин

ROLLINGSTOCK Agency (RSA) подготовило аналитический отчет по рынку компонентов грузовых вагонов за период 2021-2024 года, включая сценарии развития до 2030-го. В системной работе представлены анализ состояния сегментов рынка по компонентам (КВЛ, колеса, оси, СВЛ), факторы влияния, изменения на рынках потребления, профили основных производителей.

Изучите также другие аналитические продукты RSA в разделе «Аналитика»

Профили игроков рынка. Информационно-аналитические характеристики основных производителей крупного вагонного литья (7 компаний), цельнокатаных колес (4 компании) и черновых осей (7 компаний) из России и стран ЕАЭС, включая данные об объемах выпуска продукции в 2021-2024 годах (для черновых осей – за 2023 год), информацию о развитии их производственных мощностей и о действующих сертификатах соответствия ТР ТС №001/2011

Аналитический отчет «Рынок компонентов грузовых вагонов: итоги 2021-2024 годов и прогноз до 2030 года» также содержит:

    • оценку состояния рынка компонентов и факторы влияния на него в 2021-2024 годах в России. Тренды и динамика по сегментам: крупное вагонное литье, колеса, оси и др.
    • оценку динамики 2021-2024 годов на рынках ремонта и вагоностроения, формирующих спрос на компоненты для грузовых вагонов
    • укрупненное описание производителей чистовых осей и среднего вагонного литья
    • обзор тренда выхода китайских поставщиках на рынок России
    • информационно-аналитические характеристики по более чем 15 игрокам рынка комплектующих из России и стран ЕАЭС
    • прогнозы RSA по объемам поставок грузовых вагонов, ремонтов вагонов и потребности в основных комплектующих в России до 2030 года
    • справочник контактов основных производителей КВЛ, колес, осей в России.

Объем – 154 стр., 58 табл., 60 рис. Формат PDF. Демонстрационная версия

Стоимость электронной версии аналитического отчета (формат PDF) – 130 тыс. руб.

Услуги исполнителя не облагаются НДС ввиду применения упрощенной системы налогообложения.

По вопросам приобретения: +7 (495) 773-15-20, rsa@rollingstockworld.com


Содержание отчета «Рынок ремонта грузовых вагонов России: результаты 2024 года и прогнозы до 2030 года»

  1. 1. Основные методологические пояснения
  2. 2. Оценка общего состояния рынка комплектующих для грузовых вагонов в 2021-2024 годы
  3. 2.1 Основные факторы влияния на рынок комплектующих для грузовых вагонов в 2021-2024 годы
  4. 2.2 О рынке грузовых железнодорожных перевозок России в 2021-2024 годы
  5. 2.3 О динамике основных качественных показателей работы железнодорожного транспорта в 2021-2024 годы
  6. 2.4 О рынке грузового вагоностроения России в 2021-2024 годы
  7. 2.4.1 Динамика производства грузовых вагонов в 2021-2024 годы
  8. 2.4.2 Структура выпуска грузовых вагонов в 2021-2024 годы
  9. 2.5 О рынке ремонта грузовых вагонов России в 2021-2024 годы
  10. 2.5.1 О плановом ремонте грузовых вагонов в 2021-2024 годы
  11. 2.5.2 О текущем ремонте грузовых вагонов в 2021-2024 годы
  12. 2.6 О китайских поставщиках на рынке компонентов для грузовых вагонов в России
  13. 3. Оценка состояния рынка крупного вагонного литья в 2021 2024 годы
  14. 3.1 Оценка состояния производства и потребления крупного вагонного литья
  15. 3.1.1 Оценка состояния производства крупного вагонного литья в 2021-2024 годы
  16. 3.1.2 Оценка состояния потребления крупного вагонного литья в 2021-2024 годы
  17. 3.2 Информационно-аналитические профили основных производителей крупного вагонного литья
  18. 3.2.1 Рубцовский филиал АО «Алтайвагон»
  19. 3.2.2 АО «Тихвинский вагоностроительный завод»
  20. 3.2.3 ООО «ВКМ-Сталь»
  21. 3.2.4 АО «ПО «Бежицкая Сталь»
  22. 3.2.5 ООО «Промлит»
  23. 3.2.6 АО «Балаково-Центролит»
  24. 3.2.7 АО «НПК «Уралвагонзавод»
  25. 3.2.8 Рэнкинг производителей крупного вагонного литья по объему выпуска в 2024 году
  26. 4. Оценка состояния рынка черновых и чистовых осей в 2021-2024 годы
  27. 4.1 Общее состояние рынка черновых осей
  28. 4.1.1 Оценка состояния поставок черновых осей в 2021-2024 годы
  29. 4.1.2 Основные производители черновых осей
  30. 4.1.3. Прочие поставщики
  31. 4.2 Оценка состояния рынка чистовых осей
  32. 4.2.1 Оценка состояния поставок чистовых осей в 2022-2024 годы
  33. 4.2.2 Основные производители чистовых осей
  34. 5. Оценка состояния рынка колес для грузовых вагонов в 2021-2024 годы
  35. 5.1 Оценка состояния поставок и потребления цельнокатаных колес
  36. 5.1.1 Оценка состояния поставок цельнокатаных колес в 2021-2024 годы
  37. 5.1.2 Оценка состояния потребления цельнокатаных колес в 2021-2024 годы
  38. 5.2 Информационно-аналитические профили основных производителей цельнокатаных колес
  39. 5.2.1 АО «ВМЗ»
  40. 5.2.2 АО «ЕВРАЗ НТМК»
  41. 5.2.3 ООО «Аллегро»
  42. 5.2.4 ТОО «Проммашкомплект»
  43. 5.2.5 Прочие поставщики колес
  44. 6. Оценка состояния рынка среднего вагонного литья в 2021-2024 годы
  45. 7. Сценарии развития рынка основных компонентов для грузовых вагонов до 2030 года
  46. 7.1 Предпосылки по сценариям для моделирования состояния рынка основных компонентов
  47. 7.2 Поставки грузовых вагонов на сеть ОАО «РЖД» в 2025-2030 годы
  48. 7.3 Ремонт грузовых вагонов на сети ОАО «РЖД» в 2025-2030 годы
  49. 7.4 Потребность в новых основных комплектующих для нового вагоностроения и ремонта грузовых вагонов до 2030 года
  50. 7.4.1 Оценка потребности в новом крупном вагонном литье
  51. 7.4.2 Оценка потребности в новых цельнокатаных колесах
  52. 7.4.3 Оценка потребности в новых чистовых осях
  53. 7.4.4 Оценка потребности в среднем вагонном литье
  54. Приложения
  55. Справочник контактов основных производителей комплектующих

Перечень таблиц в отчете «Рынок компонентов грузовых вагонов: итоги 2021-2024 годов и прогноз до 2030 года»

  1. Таблица 1. Основные факторы, оказавшие влияние на рынки грузового вагоностроения и ремонта в 2021-2024 годы
  2. Таблица 2. Отправки грузов железнодорожным транспортом России в 2021-2024 годы по видам сообщения, млн тонн
  3. Таблица 3. Отправки грузов железнодорожным транспортом России в 2021-2024 годы по основным направлениям экспорта, млн тонн
  4. Таблица 4. Производство грузовых вагонов в России по родам в 2021-2024 годы
  5. Таблица 5. Изменение структуры производства грузовых вагонов в России в 2024 году по отношению к 2021 году
  6. Таблица 6. Регистрация вагонов, произведенных российскими производителями в 2024 году
  7. Таблица 7. Китайские производители крупного вагонного литья для грузовых вагонов, которые могут поставлять продукцию в страны ЕАЭС (включая Россию)
  8. Таблица 8. Китайские производители прочего вагонного литья для грузовых вагонов, которые могут поставлять продукцию в страны ЕАЭС (включая Россию)
  9. Таблица 9. Китайские производители цельнокатаных колес для грузовых вагонов, которые могут поставлять продукцию в страны ЕАЭС (включая Россию)
  10. Таблица 10. Китайские производители осей для грузовых вагонов, которые могут поставлять продукцию в страны ЕАЭС (включая Россию)
  11. Таблица 11. Китайские производители подшипников для грузовых вагонов, которые могут поставлять продукцию в страны ЕАЭС (включая Россию)
  12. Таблица 12. Основные контакты Рубцовского филиала АО «Алтайвагон»
  13. Таблица 13. Основные контакты АО «ТВСЗ»
  14. Таблица 14. Финансовые показатели деятельности АО «ТВСЗ» в 2021–2024 годы
  15. Таблица 15. Основные контакты ООО «ВКМ-Сталь»
  16. Таблица 16. Основные контакты АО «ПО «Бежицкая Сталь»
  17. Таблица 17. Основные контакты ООО «Промлит»
  18. Таблица 18. Финансовые показатели деятельности ООО «Промлит» в 2021-2024 годы
  19. Таблица 19. Основные контакты АО «Балаково-Центролит»
  20. Таблица 20. Финансовые показатели деятельности АО «Балаково-Центролит» в 2021-2024 годы
  21. Таблица 21. Основные контакты АО «НПК «Уралвагонзавод»
  22. Таблица 22. Рэнкинг производителей КВЛ по объему выпуска в 2024 году
  23. Таблица 23. Производители черновых осей для грузовых вагонов, которые могут поставлять продукцию на территорию России
  24. Таблица 24. Основные контакты ООО «Кузница»
  25. Таблица 25. Основные контакты ООО «Лугцентрокуз им. С.С. Монятовского»
  26. Таблица 26. Основные контакты ОАО «ММЗ»
  27. Таблица 27. Основные контакты ООО «МГМ»
  28. Таблица 28. Основные контакты ПАО «ЧКПЗ»
  29. Таблица 29. Основные контакты АО «НПК «Уралвагонзавод»
  30. Таблица 30. Основные контакты ПАО «Уралкуз»
  31. Таблица 31. Производители чистовых осей для грузовых вагонов, которые могут поставлять продукцию на территорию стран ЕАЭС (включая Россию)
  32. Таблица 32. Основные контакты TOO «R.W.S. Wheelset»
  33. Таблица 33. Основные контакты «МоАЗ»
  34. Таблица 34. Основные контакты АО «ТСЗ «Титран-Экспресс»
  35. Таблица 35. Основные контакты Группы НВРК
  36. Таблица 36. Основные контакты АО «ВМЗ»
  37. Таблица 37. Основные контакты АО «ЕВРАЗ НТМК»
  38. Таблица 38. Основные контакты ООО «Аллегро»
  39. Таблица 39. Основные контакты ТОО «Проммашкомплект»
  40. Таблица 40. Среднее и мелкое вагонное литье, на которое требуется подтверждение соответствия в рамках СЖТ и ТР ТС 001/2011
  41. Таблица 41. Производители автосцепки для грузовых вагонов, которые могут поставлять продукцию на территорию пространства стран ЕАЭС автосцепки для грузовых вагонов, которые могут поставлять продукцию на территорию стран ЕАЭС (включая Россию)
  42. Таблица 43. Производители поглощающих аппаратов для грузовых вагонов, которые могут поставлять продукцию на территорию стран ЕАЭС (включая Россию)
  43. Таблица 44. Производители тяговых хомутов для грузовых вагонов, которые могут поставлять продукцию на территорию стран ЕАЭС (включая Россию)
  44. Таблица 45. Производители корпуса буксы для грузовых вагонов, которые могут поставлять продукцию на территорию стран ЕАЭС (включая Россию)
  45. Таблица 46. Производители фрикционных клиньев для грузовых вагонов, которые могут поставлять продукцию на территорию стран ЕАЭС (включая Россию)
  46. Таблица 47. Предпосылки по сценариям для моделирования спроса на новые грузовые вагоны, вагоноремонт и основные комплектующие для грузовых вагонов
  47. Таблица 48. Поставки грузовых вагонов на сеть ОАО «РЖД» в 2025-2030 годы (суммарно за 3 года)
  48. Таблица 49. Объем планового ремонта грузовых вагонов на сети ОАО «РЖД» в 2025-2030 годы (суммарно за 3 года)
  49. Таблица 50. Потребность в новых боковых рамах для грузовых вагонов в 2025-2030 годы (суммарно за 3 года)
  50. Таблица 51. Потребность в новых надрессорных балках для грузовых вагонов в 2025-2030 годы (суммарно за 3 года)
  51. Таблица 52. Потребность в новых цельнокатаных колесах для грузовых вагонов в 2025-2030 годы (суммарно за 3 года)
  52. Таблица 53. Потребность в новых чистовых осях для грузовых вагонов в 2025-2030 годы (суммарно за 3 года)
  53. Таблица 54. Потребность в среднем вагонном литье для грузовых вагонов в 2025-2030 годы (суммарно за 3 года)
  54. Таблица 55. Контакты производителей крупного вагонного литья
  55. Таблица 56. Контакты производителей черновых осей
  56. Таблица 57. Контакты производителей чистовых осей
  57. Таблица 58. Контакты производителей цельнокатаных колес

Перечень рисунков в отчете «Рынок компонентов грузовых вагонов: итоги 2021-2024 годов и прогноз до 2030 года»

  1. Рисунок 1. Погрузка на сети ОАО «РЖД» в 2021–2024 годы, млн тонн
  2. Рисунок 2. Ежемесячная динамика погрузки на сети ОАО «РЖД» в 2021–2024 годы, млн тонн
  3. Рисунок 3. Изменение погрузки помесячно в 2022–2024 годы, млн тонн
  4. Рисунок 4. Погрузка на сети ОАО «РЖД» строительных грузов в 2021–2024 годы, млн тонн
  5. Рисунок 5. Погрузка на сети ОАО «РЖД» углеводородов в 2021–2024 годы, млн тонн
  6. Рисунок 6. Погрузка на сети ОАО «РЖД» грузов металлургического комплекса в 2021-2024 годы, млн тонн
  7. Рисунок 7. Погрузка на сети ОАО «РЖД» химических и минеральных удобрений, лесных грузов и зерна в 2021-2024 годы, млн тонн
  8. Рисунок 8. Изменение отправки грузов по видам сообщения в 2022–2024 годы, млн тонн
  9. Рисунок 9. Структура отправок грузов железнодорожным транспортом России в 2021-2024 годы по видам сообщения, %
  10. Рисунок 10. Изменение отправки грузов по основным направлениям экспорта в 2022-2024 годы, млн тонн
  11. Рисунок 11. Структура отправок грузов железнодорожным транспортом России в 2021-2024 годы по основным направлениям экспорта, %
  12. Рисунок 12. Месячная динамика оборота грузового вагона на сети железных дорог ОАО «РЖД» в 2021–2024 годы
  13. Рисунок 13. Оборот грузового вагона на сети ОАО «РЖД» в 2021–2024 годы, сутки
  14. Рисунок 14. Изменение технической и участковой скоростей на сети железных дорог ОАО «РЖД» в 2020–2024 годы, км/ч
  15. Рисунок 15. Изменение участковой скорости на сети ОАО «РЖД» в 2021–2024 годы, км/ч
  16. Рисунок 16. Изменение технической скорости на сети ОАО «РЖД» в 2021–2024 годы, км/час
  17. Рисунок 17. Динамика производства грузовых вагонов в России в 2021–2024 годы, тыс. ед.
  18. Рисунок 18. Помесячная динамика производства грузовых вагонов в России в 2021-2024 годы, тыс. ед.
  19. Рисунок 19. Динамика регистрации универсальных полувагонов с осевой нагрузкой 25 тс, выпущенных российскими производителями в 2021–2024 годы
  20. Рисунок 20. Доля вагонов с осевой нагрузкой 25 тс в структуре регистрации вагонов, построенных российскими производителями в 2021-2024 годы, %
  21. Рисунок 21. Динамика планового ремонта грузовых вагонов в России в 2021–2024 годы, тыс. ед.
  22. Рисунок 22. Помесячная динамика планового ремонта грузовых вагонов в России в 2021-2024 годы, тыс. ед.
  23. Рисунок 23. Динамика деповского и капитального ремонтов грузовых вагонов в России в 2021–2024 годы, тыс. ед.
  24. Рисунок 24. Помесячная динамика деповского ремонта грузовых вагонов в России в 2021 2024 годы, тыс. ед.
  25. Рисунок 25. Помесячная динамика капитального ремонта грузовых вагонов в России в 2021–2024 годы, тыс. ед.
  26. Рисунок 26. Динамика текущего ремонта грузовых вагонов в России в 2021–2024 годы, тыс. ед.
  27. Рисунок 27. Динамика ТР-1 и ТР-2 грузовых вагонов в России в 2021–2024 годы, тыс. ед.
  28. Рисунок 28. Динамика полученных сертификатов соответствия ТР ТС 001/2011 производителями из Китая с 2018 года по пять месяцев 2025 года
  29. Рисунок 29. Структура производителей из Китая по основным комплектующим (по количеству сертификатов соответствия ТР ТС №001/2011)
  30. Рисунок 30. Структура стран-заявителей рассматриваемых комплектующих для грузовых вагонов по основным категориям (по количеству сертификатов соответствия ТР ТС №001/2011)
  31. Рисунок 28. Динамика производства боковых рам и надрессорных балок в России в 2021-2024 годы, тыс. ед.
  32. Рисунок 29. Ежемесячная динамика производства боковых рам в 2021–2024 годы, тыс. ед.
  33. Рисунок 30. Ежемесячная динамика производства надрессорных балок в 2021–2024 годы, тыс. ед.
  34. Рисунок 31. Динамика производства крупного вагонного литья в России в 2021–2024 годы, тыс. тонн
  35. Рисунок 32. Оценка потребления боковых рам и надрессорных балок в России в 2021-2024 годы, тыс. ед.
  36. Рисунок 33. Оценка потребления боковых рам и надрессорных балок для производства и ремонта грузовых вагонов в России в 2021–2024 годы, тыс. ед.
  37. Рисунок 34. Оценка потребления боковых рам и надрессорных балок для производства грузовых вагонов в детализации на 23,5 тс и 25 тс в России в 2021–2024 годы, тыс. ед.
  38. Рисунок 35. Динамика производства КВЛ на мощностях Рубцовского филиала АО «Алтайвагон» в 2021-2024 годы
  39. Рисунок 36. Динамика производства КВЛ на мощностях АО «ТВСЗ» в 2021-2024 годы
  40. Рисунок 37. Динамика производства КВЛ на мощностях ООО «ВКМ-Сталь» в 2021 2024 годы
  41. Рисунок 38. Динамика производства КВЛ на мощностях АО «ПО «Бежицкая Сталь» в 2021 2024 годы
  42. Рисунок 39. Динамика производства КВЛ на мощностях ООО «Промлит» в 2021-2024 годы
  43. Рисунок 40. Динамика производства КВЛ на мощностях АО «Балаково-Центролит» в 2021-2024 годы
  44. Рисунок 41. Динамика производства КВЛ на мощностях АО «НПК «Уралвагонзавод» в 2021-2024 годы
  45. Рисунок 42. Динамика поставок черновых осей в России в 2021–2024 годы, тыс. ед.
  46. Рисунок 43. Динамика поставок чистовых осей в России в 2022–2024 годы, тыс. ед.
  47. Рисунок 44. Структура производителей чистовых осей для грузовых вагонов по основным поставщикам
  48. Рисунок 45. Динамика поставки новых цельнокатаных колес на территории России с учетом импорта в 2021–2024 годы, тыс. ед.
  49. Рисунок 46. Ежемесячная динамика поставки новых цельнокатаных колес на территории России с учетом импорта в 2021–2024 годы, тыс. ед.
  50. Рисунок 47. Оценка потребления новых цельнокатаных колес в России в 2021–2024 годы, тыс. ед.
  51. Рисунок 48. Оценка потребления новых цельнокатаных колес для производства и ремонта грузовых вагонов в России в 2021–2024 годы, тыс. ед.
  52. Рисунок 49. Оценка потребления новых цельнокатаных колес для производства грузовых вагонов в детализации на 23,5 тс и 25 тс в России в 2021–2024 годы, тыс. ед.
  53. Рисунок 50. Динамика производства ЦКК на мощностях АО «ВМЗ» в 2021-2024 годы
  54. Рисунок 51. Динамика производства ЦКК на мощностях АО «ЕВРАЗ НТМК» в 2021-2024 годы
  55. Рисунок 52. Динамика производства ЦКК на мощностях ООО «Аллегро» в 2023-2024 годы
  56. Рисунок 53. Динамика производства ЦКК на мощностях ТОО «Проммашкомплект» в 2021-2023 годы
  57. Рисунок 54. Структура производителей рассматриваемых деталей для грузовых вагонов по основным категориям (по количеству сертификатов соответствия ТР ТС №001/2011)
  58. Рисунок 55. Структура производителей автосцепки для грузовых вагонов по основным категориям (по количеству сертификатов соответствия ТР ТС №001/2011)
  59. Рисунок 56. Структура производителей корпуса автосцепки для грузовых вагонов по категориям (по количеству сертификатов соответствия ТР ТС №001/2011)
  60. Рисунок 57. Структура производителей поглощающих аппаратов для грузовых вагонов по основным категориям (по количеству сертификатов соответствия ТР ТС №001/2011)
  61. Рисунок 58. Структура производителей тяговых хомутов для грузовых вагонов по основным категориям (по количеству сертификатов соответствия ТР ТС №001/2011)
  62. Рисунок 59. Структура производителей корпуса буксы для грузовых вагонов по основным категориям (по количеству сертификатов соответствия ТР ТС №001/2011)
  63. Рисунок 60. Структура производителей фрикционных клиньев для грузовых вагонов по основным категориям (по количеству сертификатов соответствия ТР ТС №001/2011)

Условия распространения:
Заказчик оплачивает стоимость услуг на расчетный счет Исполнителя, направляя копию платежного поручения на электронный адрес Исполнителя. Датой оплаты услуг является дата поступления денежных средств в полном объеме на расчетный счет Исполнителя.
Результаты оказания услуг предоставляются в электронном виде путем направления материалов на адрес электронной почты Заказчика (с которого была направлена копия платежного поручения либо адрес электронной почты, указанный в письме с копией платежного поручения) в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты оплаты стоимости услуг.
Заказчик получает право использовать информацию, содержащуюся в настоящих материалах, для внутреннего использования (с упоминанием ROLLINGSTOCK Agency в качестве источника) без права на дальнейшую коммерческую передачу информации. Продажа оригинальных данных не допускается.
Использование результатов работы требует упоминания ROLLINGSTOCK Agency в качестве источника.
В отношении информации, содержащейся в настоящих материалах, ROLLINGSTOCK Agency и его сотрудники не несут ответственности за ее достоверность, за прямой и/или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации. Утверждения и заявления, сделанные ROLLINGSTOCK Agency в предоставленных материалах, не являются гарантиями в юридическом смысле.
Данные материалы не предназначены для замены финансовых, инвестиционных, правовых, бухгалтерских или иных профессиональных консультаций, и ROLLINGSTOCK Agency не имеет намерения заменить менеджмент Заказчика, его сотрудников и иных Пользователей или других органов, принимающих решения. Заказчик, его сотрудники и иные Пользователи самостоятельно несут ответственность за свои решения, действия, связанные с использованием материалов, в том числе за соблюдение действующего законодательства, правил и постановлений.

По вопросам приобретения: +7 (495) 773-15-20, rsa@rollingstockworld.com

Реклама. Erid: 2SDnjetp925