Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

РЖД предложили с 2026 года переходить на полное обслуживание грузовых вагонов в структурах холдинга

16 октября 2025
Время чтения ~ 2 мин
В одном из вагоноремонтных депо ВРК-1
В одном из вагоноремонтных депо ВРК-1. Источник: ВРК-1
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Россия: Инициатива в адрес собственников и операторов вагонов была на прошлой неделе озвучена на технико-технологическом совете вагонного хозяйства РЖД, сообщает «Гудок». Она предполагает комплекс услуг по текущим, плановым и внеплановым ремонтам.

«Компания могут полностью исключить технические службы, передав нам парк, – отметил начальник управления вагонного хозяйства РЖД Роман Хойхин в интервью «РЖД ТВ». – Мы вместе с компанией “ВРК-1” (входит в РЖД. – Прим. ред.) разработали программу, когда мы могли бы контрагенту оказывать услугу вместо их технической службы и контролировать их вагоны, обеспечивать их исправное состояние, аккумулировать запасные части там, где мы их будем ремонтировать. То есть полностью забрать этот функционал, потому что у нас эта компетенция очень серьезно развита на сегодняшний момент». Как пишет Гудок, в вагонном хозяйстве самих РЖД сегодня действуют 8 вагонных ремонтных депо, 835 производственных участков и 215 участков текущего отцепочного ремонта. В свою очередь в периметре «ВРК-1» работают 38 вагоноремонтных депо.

По словам Хойхина, предложение обусловлено в том числе непростой ситуацией на рынке, требующей нестандартных подходов. «По данным на начало октября, объемы ремонта грузовых вагонов снизились на всех предприятиях на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам 2025 года падение может составить до 40% к показателям 2024-го», – цитирует Романа Хойхина «Гудок». В интервью «РЖД ТВ» он указал, что проработка вопросов развития вагоноремонтного комплекса велась пятью рабочими группами, которые охватили вопросы внедрения новых технологий и услуг, повышения эффективности производства и логистики, а также другие вопросы.

Роман Хойхин считает, что консолидация заказов на предприятиях РЖД и увеличение объемов работ на них приведут к снижению себестоимости производства, появится возможность более эффективного сдерживания цен на техобслуживание. «Мы уже получили обратную связь от ряда крупных собственников, которых наши предложения заинтересовали. В будущем году этот подход начнем внедрять», – рассказал он «Гудку».

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK