Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Снижение стоимости типовых полувагонов: в чем причины

4 марта 2025
Время чтения ~ 1 мин
Грузовой поезд из полувагонов 12-6774
Грузовой поезд из полувагонов 12-6774. Источник: Новотранс
Поликарпов Александр, управляющий партнер по аналитическому направлению ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Россия: Недавно «Ведомости» разбирались в вопросе, почему типовые полувагоны (с осевой нагрузкой 23,5 тс) за последние полгода сильно подешевели: по оценкам INFOline, сокращение составляет 10-15%. Поделился с коллегами своей оценкой причин.

Во-первых, кредитно-денежная политика ЦБ, включая высокий уровень ключевой ставки, сдерживает возможности компаний-покупателей по обновлению парка с привлечением заемных средств.

Во-вторых, в 2024 году наблюдалось снижение погрузки и замедление работы сети. Это раскручивало дополнительный спрос на вагоны, что привело к рекордному росту поставок вагонов на фоне минимального списания, что усугубило ситуацию. В ответ на это со второй половины года РЖД регуляторными и административными инструментами начали отставлять вагоны, ограничивать допуск вагонов на сеть, в том числе новых. В результате на этом фоне наблюдается снижение загрузки вагоностроительных заводов и среднесрочного спроса на новые вагоны. Исключение составляют наиболее востребованные сегменты – в частности, цистерны и полувагоны с осевой нагрузкой 25 тс.

В-третьих, РЖД уже не раз сообщали о намерении ограничить постановку на сеть новых типовых полувагонов с осевой нагрузкой 23,5 тс.

Все перечисленное в совокупности негативно отражается на спросе на эти вагоны и приводит к снижению цен на них. Текущее положение и перспективы спроса на новые полувагоны с осевой нагрузкой 25 тс уже оказывают негативное влияние на реализацию инвестпланов новых вагоностроителей, которые вышли на рынок в последний год.

Автор: Александр Поликарпов, сооснователь и управляющий партнер по аналитическому направлению ROLLINGSTOCK Agency. Авторский канал в Telegram @polikarpov_rollingstock

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK