Словакия: Шестиосный сочлененный вагон от словацкого вагоностроителя получил обозначение Sdggmrss, он предназначен для перевозок контейнеров и полуприцепов. Ключевой особенностью является наличие встроенных съемных поддонов, схожих с технологией CargoBeamer.
Такие поддоны позволяют отказаться от использования специальных кранов для погрузки полуприцепов на вагон, что упрощает логистический процесс и обнуляет затраты на хранение поддонов в логистических центрах. На один вагон можно ставить 2 полуприцепа весом до 40 т каждый.
Презентация платформы с поддонами для полуприцепов от Tatravagónka. Источник: Tatravagónka
Tatravagónka указывает, что Sdggmrss может эксплуатироваться на сетях колеи 1435 мм и 1668 мм, что дает возможность применения платформы при перевозках в Испании и Португалии. Вагон и поддон уже сертифицированы для эксплуатации в ЕС. Первым заказчиком стал швейцарский мультимодальный перевозчик MFD Rail, который планирует начать использовать вагон в конце 2024 – начале 2025 годов.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK