Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Ужесточение приемки из капремонта увеличило затраты на эксплуатацию полувагонов почти в 1,5 раза

16 апреля 2025
Время чтения ~ 2 мин
Вагоноремонтный цех БВРЗ «Новотранс»
Полувагоны в ремонте. Источник: Алексей Столчнев/ROLLINGSTOCK
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Россия: Это показывают расчеты аналитиков ROLLINGSTOCK Agency. Усиление контроля со стороны РЖД по допуску полувагонов, прошедших капремонт, на ж/д инфраструктуру произошло в начале 2025 года. По данным ROLLINGSTOCK, на этом фоне и с учетом отставления парка объем капремонтов полувагонов сократился в 20 раз – с 264 тыс. до 13 тыс.

Согласно индексу эксплуатационных затрат, рассчитываемому по индивидуальной методике ROLLINGSTOCK, для полувагона они сегодня составляют 932,2 руб. за вагон в сутки. До изменения условий индекс эксплуатационных затрат был на уровне 632 руб. за вагон в сутки, то есть рост издержек составил 47,5%. Ключевым фактором стал рост затрат на капремонт.

«В основу индекса закладываются расходы по оплате текущего ремонта, планового ремонта (деповской и капитальный) и стоимость запасных частей. Расходы на текущий, плановый ремонт, а также на запасные части были определены путем интервьюирования участников рынка оперирования и ремонта грузовых вагонов», – раскрывает методику расчета руководитель аналитических проектов ROLLINGSTOCK Александр Слободяник.

Также по оценкам аналитиков, дополнительный контроль приводит и к росту стоимости капремонта полувагона. Сегодня он может составлять 400 тыс. руб. за вагон и более в зависимости от объема работ. Так, при их большом составе, включающем замену люков и др. операции, а также с учетом стоимости запчастей он может быть и свыше 1 млн руб. за вагон.

Про рост затрат операторов на капремонт на фоне ужесточения приемки в газете «Гудок» в марте говорил и управляющий директор вагоноремонтной «ОМК Стальной Путь» Алексей Кузьмичев. В свою очередь в феврале начальник управления вагонного хозяйства РЖД Роман Хойхин в большом интервью «РЖД ТВ» говорил, что капремонт в 2023 году составлял около 2% от стоимости полувагона. «Мне тяжело представить, что где-то в промышленности есть еще такой восстановительный ремонт, который можно осуществить за эти деньги», – отмечал он.

Дополнительно – аналитические отчеты ROLLINGSTOCK:

 — «Операторы грузовых вагонов: итоги 2024 года и прогнозы на 2025 год». Ознакомиться

 — «Рынок ремонта грузовых вагонов России: результаты 2024 года и прогнозы до 2030 года». Ознакомиться

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK