Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

В Монголии собрали первый полувагон с вращающейся автосцепкой

15 мая 2025
Время чтения ~ 1 мин
Первый полувагон с вращающейся автосцепкой в ремонтном центре «Таван-Толгойской железной дороги» в Гашуунсухайте
Полувагон с вращающейся автосцепкой в ремонтном центре «Таван-Толгойской железной дороги» в Гашуунсухайте. Источник: MiddleAsianNews
Слободяник Александр, руководитель проектов по аналитическому направлению ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Монголия: Полувагон прошел крупноузловую сборку и был испытан в ремонтном центре «Таван-Толгойской железной дороги» в Гашуунсухайте. Поставщик самого вагонокомплекта не раскрывается.

Применение особой конструкции автосцепки, позволяющей ей вращаться, дают возможность разгружать полувагоны с помощью вагоноопрокидывателя без отцепки от состава. Это должно сократить время разгрузки и увеличить скорость оборота поездов. Отмечается, что эта автосцепка совместима с автосцепкой СА-3.

Первый полувагон с вращающейся автосцепкой, собранный в Монголии. Источник: MiddleAsianNews

Такая технология применяется в других странах, например, в Австралии, в Колумбии (на видео ниже). Она востребована на специализированных линиях, на которых парк управляется одним собственником.

Разгрузка полувагонов с вращающейся автосцепкой в Колумбии. Источник: SciTech TV/Youtube

Применение этих полувагонов планируется при перевозках угля на линии Гашуунсухайт – Ганцмод с колеей 1520 мм между Монголией и Китаем. Ее строительство должно начаться в 2026 году.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK