Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

В США представили концепт вагона для поглощения выбросов CO2

15 августа 2022
Время чтения ~ 3 мин
Концепт вагон-цистерны для улавливания углекислого газа
Концепт вагон-цистерны для улавливания углекислого газа. Источник: CO2Rail
Столчнев Алексей, редактор российских проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

США: Американский стартап CO2Rail совместно со специалистами из Массачусетского технологического института, британского университета Шеффилда и канадского университета Торонто работают над созданием технологии Rail Direct Air Capture для улавливания CO2 из воздуха. Технологию планируется применить на модернизированном для этих целей вагоне-цистерне. Первые прототипы разработчики хотят представить в 2023 году.

Вагон для улавливания углекислого газа предполагается оснастить двумя воздухосборниками, установленными на крыше спереди и сзади, и аккумуляторными батареями, расположенными снизу и накапливающими энергию рекуперативного торможения. Его внутреннее пространство будет на 85% состоять из камеры для воздуха и на 15% из резервуара для хранения CO2 вместительностью 15 т.

Процесс улавливания углекислого газа должен происходить следующим образом. Воздухосборник, расположенный спереди, будет поглощать воздух вместе CO2 и накапливать его в камеру. В зависимости от скорости поезда, процесс наполнения камеры может занимать от 45 минут до 1,5 часов. После того, как камера наполнилась, она закрывается люками и начинается процесс десорбции CO2 из воздуха, в результате которого углекислый газ приобретает жидкое состояние и накапливается в резервуаре, а чистый воздух выходит из заднего воздухосборника. Разработчики заявляют, что цикл десорбции будет занимать от 5 до 10 минут. Ожидается, что один такой вагон сможет сократить выбросы CO2 на 10-20 т за один день. Разработчики предполагают, что накопленный углекислый газ можно будет использовать в качестве сырья для производства химикатов, полимеров, синтетического топлива, хладагентов или газированных напитков.

Предполагаемая схема работы технологии Rail Direct Air Capture (увеличить) Предполагаемая схема работы технологии Rail Direct Air Capture (увеличить). Источник: CO2Rail

Как в комментарии агентству RailTech сообщил директор CO2Rail Эрик Бахман, компания провела встречи с представителями некоторых крупнейших грузовых перевозчиков, которые с энтузиазмом отнеслись к этой концепции. По его оценкам, в Северной Америке или Австралии, где курсируют длинные грузовые поезда, один состав должен оснащаться четырьмя-пятью вагонами для улавливания CO2, в то время как в Европе достаточно будет двух таких вагонов. По слова Бахмана, в 2023 году под цели проекта будет модернизировано несколько вагонов-цистерн, после чего начнется их сертификация. Как только данный процесс будет завершен, к 2024 году может начаться их серийное производство. Такие вагоны могут курсировать в составе как грузовых, так и пассажирских поездов.

Разработка представлена на фоне масштабной программы содействия развитию железных дорог, принятой в США в 2021 году. Тогда, в законе об инвестициях в инфраструктуру и рабочие места (Infrastructure Investment and Jobs Act) на поддержку развития железнодорожного пассажирского и грузового транспорта в течение 5 лет было заложено выделение $66 млрд. В «тренде» этой повестки крупнейший вагоностроитель США – компания Greenbrier – также в прошлом году представил проект полувагон из «зеленой» стали и с повышенной грузоподъемностью.