Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Вагоностроители представили прогнозы по рынку грузовых вагонов в 2023 году

17 марта 2023
Время чтения ~ 2 мин
Грузовые вагоны в России
Грузовые вагоны в России. Источник: iservis.su
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Россия: На портале «РЖД-Партнер» были опубликованы оценки Союза «Объединение вагоностроителей» (ОВС) и «РМ Рейл». ОВС прогнозирует объем производства по итогам 2023 года на уровне 45 тыс. вагонов, «РМ Рейл» — в диапазоне 47-57 тыс. единиц. По данным Росстата, в 2022 году были выпущены 50,2 тыс. грузовых вагонов (-20,4% к 2021).

Евгений Семенов, исполнительный директор ОВС, предполагает, что на выпуск грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс в этом году придется 30-35% от общего объема производства ввиду снижения остроты проблемы дефицита кассетных подшипников (допуск компонентов из Китая и Узбекистана, восстановление производства «ЕПК-Бренко» и «ТЕК-КОМ Производство»). «Если говорить о структуре выпуска грузовых вагонов в 2023 году, на наш взгляд, существующая тенденция сохранится: традиционное первое место займут полувагоны, второе – платформы, третье – хопперы», — отмечает он.

В свою очередь замгендиректора по сбыту «РМ Рейл» Александр Куликов ожидает, что дефицит кассетных подшипников продолжит оказывать влияние на сегмент вагонов 25 тс в первой половине 2023 года. По родам вагонов в «РМ Рейл» рассчитывают на спрос в сегменте цистерн и крытых вагонов. «На уровне 2022-го сохранится спрос на хопперы (до 10 тыс. ед.), на уровне 18–20 тыс. ед. – на полувагоны», — дополняет Куликов.

В то же время представитель «РМ Рейл» указывает, что стагнация транзитных перевозок в 2023 году будет сдерживать уровень спроса в сегменте фитинговых платформ. Однако Евгений Семенов в комментарии InfraNews говорит, что текущая динамика производства связана с «перенасыщением» рынка фитинговыми платформами, объем выпуска которых в 2021 году достиг рекордных 22 тыс. единиц. Он также не ожидает восстановления спроса на данный подвижной состав до конца 2023 года.

Свое видение перспектив рынка грузовых вагонов ранее в этом году озвучили лизинговые компании: «Сбербанк Лизинг» и «ВТБ Лизинг» (о них в Telegram-канале ROLLINGSTOCK), также «Газпромбанк Лизинг» и ГТЛК. В том числе с учетом волатильности рынка другой игрок – «Балтийский лизинг» – совместно с ОВК запустили с февраля программу экспресс-лизинга.