Россия: Председатель совета директоров «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) в интервью «Интерфаксу» рассказал про подход к комплектации создаваемого высокоскоростного подвижного состава. Согласно графику, первые два электропоезда должны быть выпущены в 2027 году. ROLLINGSTOCK приводят цитату Александра Мишарина в полном объеме.
«Из более чем 120 компонентов и систем в новом поезде 41 ключевой компонент – это тяговый асинхронный двигатель, тяговый редуктор, тяговый преобразователь, силовые агрегаты, модуль управления торможением, рама тележки, колеса, элементы экстерьера и интерьера и многое другое. Уже определены 25 поставщиков ключевых компонентов, активно идет процесс контрактации.
<…>
Мы создаем первый российский поезд нового поколения, который почти полностью будет изготовлен из отечественной компонентной базы. Эту задачу решаем вместе с Инжиниринговым центром железнодорожного транспорта. Сейчас идет проектирование поезда, этот процесс завершится только к декабрю этого года. Мы должны иметь не менее двух, а лучше трех альтернативных поставщиков из России.
Макет проекта российского высокоскоростного поезда. Источник: СТМ
Мы имеем дело с развитой отечественной промышленностью, увидели это в самом начале реализации проекта создания высокоскоростных поездов. Более 60% составляющих поезда будет выпускаться на производственных мощностях «Уральских локомотивов» (входят в СТМ. – Прим. ред.) и еще около 40% обеспечат наши поставщики – производители комплектующих.
Так, «Уральские локомотивы» будут выпускать кузов, тележку, заниматься сборкой и покраской. Кстати, покраска – это достаточно трудоемкий процесс, специалистам завода предстоит нанести шесть-восемь слоев различных покрытий.
В целом мы считаем, что наша промышленность имеет очень высокие компетенции с точки зрения исполнения всего контракта. Несомненно, для развития их (комплектаторов. – Прим. ред.) производственных мощностей потребуются инвестиции. В рамках работы с Минпромторгом создана рабочая группа под руководством первого замминистра Василия Осьмакова, в которую входят все поставщики. Они сейчас сообщают о необходимом объеме инвестиций, ведь кому-то нужны станки или дополнительные цеха. Для понимания потребностей всех участников проекта как раз и нужно было выстроить такой диалог. Минпромторг уже выделяет деньги для развития производственных мощностей наших комплектаторов».
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK