Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

«Балаково-Центролит» подала заявление о банкротстве

8 ноября 2022
Время чтения ~ 3 мин
Боковые рамы, выпущенные «Балаково-Центролит», 2016 год
Боковые рамы, выпущенные «Балаково-Центролит», 2016 год. Источник: om-saratov.ru
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Россия: Компания, выпускающая литье для грузовых вагонов, сама подала заявление о признании несостоятельности с долговыми обязательствами в размере почти 9,7 млрд руб.

ОБНОВЛЕНО: 9 ноября «Балаково-Центролит» отозвала заявление о банкротстве. Как сообщил «Интерфакс» со ссылкой на картотеку арбитражных дел, суд 10 ноября удовлетворил ходатайство компании об отказе от заявления. В пресс-службе Минпромэнерго Саратовский области также отметили, что завод работает в штатном режиме и полностью выполняет обязательства перед трудовым коллективом. 

Заявление было 2 ноября зарегистрировано Арбитражным судом Саратовской области, но пока не принято к рассмотрению. Как пишет «Коммерсантъ», уведомление от БЦЛ о намерении подать в суд заявление о банкротстве появилось на портале «Федресурс» еще 3 октября. В качестве кредитора была указана компания «Фофэсио Лимитед», других арбитражных дел, в которых БЦЛ выступало бы в качестве должника, «Коммерсантъ» не обнаружил.

Издание обратилось в компанию и профильное министерство области с запросом о причинах подачи заявления, однако комментариев не получило. По данным «СПАРК-Интерфакс», с момента запуска БЦЛ работала с крупными убытками, а прибыльным был только 2019 год.

Литейное производство «Балаково-Центролит» Литейное производство «Балаково-Центролит». Источник: business-vector.info

БЦЛ была совместно учреждена вагоностроителями – «Заводом металлоконструкций» и дочерней структурой «Уралвагонзавода». Серийное производство вагонного литья (упоры, боковые рамы, надрессорные балки и др.) началось в 2014-2015 годах. Первоначальный объем инвестиций, согласно сайту БЦЛ, составил 4 млрд руб., а в дальнейшем инвестиции в капитальные ресурсы и НИОКР составляли в среднем 292 млн руб. в год. В 2017 году ФРП одобрил льготный займ для БЦЛ на запуск второй очереди производства литья с планом доведения мощности до 23,5 тыс. т литья в год. На сайте компании указано, что запуск второй сталеплавильной печи запланирован на 2022 год.

Как заявляет сама БЦЛ, с 2019 года производственная мощность предприятия составляет 18 тыс. т литья в год (комплектующие для 500 вагонокомплектов в месяц). В 2018 году БЦЛ получила сертификат соответствия на выпуск двухосных вагонных тележек 18-100, в 2021 году было освоено производство автосцепок СА-3. Производственная площадь БЦЛ составляет 53 тыс. м², на предприятии работают свыше 1 тыс. сотрудников. Компания также одной из первых подключилась к автоматизированной системе цифровых паспортов комплектующих «Электронный инспектор».

По данным одного из игроков рынка, «Бежицкой стали» (входит в ТМХ), в 2021 году на БЦЛ пришлось 5,7% поставок вагонного литья в России. Росстат фиксирует, что за 9 месяцев 2022 года выпуск грузовых вагонов в России сократился на 21,5% до 35,8 тыс. ед. Согласно оценкам ОПЖТ, за этот же период было проведено 345 тыс. деповских и капитальных ремонтов вагонов (+5,6% к аналогичному периоду-2021), выпущено 190 тыс. боковых рам (-11,8%) и 91 тыс. надрессорных балок (-15,7%).