Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Ballard переходит к серийным поставкам водородных топливных элементов для подвижного состава

13 октября 2022
Время чтения ~ 4 мин
Водородные топливные элементы Ballard типа FCmove-HD+
Водородные топливные элементы Ballard типа FCmove-HD+. Источник: Ballard
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 4 мин
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency

США: В сентябре компания получила заказ сразу от трех производителей: немецкой Siemens Mobility, швейцарской Stadler и индийской Medha Servo Drives (MSD). Топливными элементами планируется оснастить моторвагонный подвижной состав. Ballard отвоевывает позиции на рынке у компании Hydrogenics (входит в американскую Cummins), которая однако уже давно имеет контракт на серию для водородных поездов Coradia iLint от Alstom.

В рамках выставки InnoTrans в Берлине Ballard объявила о заключении контрактов с Siemens Mobility и Stadler. Первоначальный заказ для Siemens Mobility включает поставку 14 топливных элементов мощностью по 200 кВт каждый для комплектации 7 поездов Mireo Plus H. Ожидается, что поставки первых компонентов начнутся в 2023 году. Также Ballard и Siemens Mobility подписали письмо о намерениях на поставку еще 200 топливных элементов в течение последующих 6 лет.

По информации Ballard, документ включает «твердые обязательства» по закупке 100 топливных модулей для Mireo Plus H, что может означать ближайшее поступление заказов в адрес Siemens в объеме до 50 водородных поездов. Поезд Mireo Plus H с водородной тягой был представлен Siemens и Deutsche Bahn в мае этого года. До этого, в феврале, немецкий пригородный перевозчик NEB сделал первый заказ на поставку 7 таких двухвагонных поездов. Планируется, что подвижной состав начнет вводиться в эксплуатацию в конце 2024 года.

В свою очередь Stadler оформила заказ на поставку 6 топливных элементов типа FCmove-HD+ мощностью по 100 кВт каждый для комплектации одного поезда FLIRT H2. Сам поезд был впервые представлен на InnoTrans и должен быть введен в эксплуатацию в 2024 году на линии протяженностью 14 км между американским городом Сан-Бернардино и университетским комплексом. Контракт также предусматривает возможность дальнейшего сотрудничества по поставкам топливных элементов.

Сейчас в портфеле заказов Stadler находится только один поезд FLIRT H2, однако компания рассчитывает на реализацию опциона по поставкам 4 поездов для транспортной администрации округа Сан-Бернардино SBCTA. Кроме того, в рамках InnoTrans Stadler подписала меморандум о взаимопонимании с транспортным агентством штата Калифорния CalSTA и департаментом транспорта Калифорнии Caltrans, в рамках которого рассматривается возможность приобретения еще 25 ед.

Также Ballard получила заказ от индийской частной компании Medha Servo Drives на поставку 8 модулей топливных элементов типа FCmove-HD+ мощностью по 100 кВт каждый для первых в стране поездов на водородном топливе. Весной этого года MSD выиграла тендер национального перевозчика Indian Railways на модернизацию двух дизель-поездов под водородную тягу. По данным индийский СМИ, на освоение технологии компания получит около $8,8 млн. Модули планируется поставить на подвижной состав в 2023 году под задачу запуска поезда в эксплуатацию в 2024-м. Водородный поезда предполагаются к работе на небольшой линии Сонипат – Джинд протяженностью 89 км на севере Индии.

Спрос на водородные топливные модули Ballard есть и со стороны владельцев локомотивов. В начале этого года в рамках расширения проекта модернизации тепловозов под водородную тягу канадского перевозчика CP Rail с одного до трех локомотивов Ballard получила дополнительный заказ на 8 водородных модулей мощностью по 200 кВт. В прошлом году Ballard поставила перевозчику 6 таких модулей. Топливные элементы Ballard установлены и на маневровый водородный локомотив SM42-6Dn польской Pesa.

Кейс по поставкам топливных элементов для моторвагонного подвижного состава также есть в портфолио у Hydrogenics и японской Toyota. По данным ассоциации VDE, в наиболее распространенном на текущий момент водородном поезде – Coradia iLint от Alstom – применяются два модуля Hydrogenics с топливными элементами мощностью по 200 кВт каждый. У Alstom уже есть твердый заказ на более 60 поездов с такой тягой.

В свою очередь Toyota поставила 6 модулей для трехвагонного поезда Civia 463 производства испанской CAF в рамках экспериментального проекта по переводу машины на гибридную тягу с питанием от водородной установки и контактной сети.