Россия: Такое решение окончательно принято Советом по железнодорожному транспорту СНГ на заседании 24-25 ноября, пишет «Коммерсантъ». Компоненты одобрены к применению при ремонте грузовых вагонов.
Ранее в октябре соответствующее предложение было подано Комиссией по вагонному хозяйству Совета. К применению разрешены:
— Подшипники LYC Bearing (Китай). Их завозить в Россию будут «Новая вагоноремонтная компания» (НВРК) и «Северная транспортная компания». В конце октября НВРК получила сертификат соответствия на эти подшипники, объем выпуска установлен в почти 200 тыс. единиц.
— Подшипники Wafangdian Bearing (Китай). Импортер – «Гарант Рейл Сервис». Гендиректор компании Николай Кошелев сообщил «Коммерсанту», что в 2023 году планируется ввоз около 50 тыс. таких подшипников.
— Подшипники SPZ Bearings (Ахунбабаевский подшипниковый завод, Узбекистан). В июле SPZ Bearings подписала соглашение (о поставках с российской «Желдормаш» Тогда заявлялось, что в год будут поставляться 200 тыс. подшипников. Сертификат на установочную серию в 32 тыс. подшипников был получен в Беларуси в сентябре. «Коммерсанту» в SPZ-Bearings сообщили, что в 2023 году в Россию могут быть поставлены до 400 тыс. подшипников, обсуждается их использование и при производстве вагонов 25 тс.
Актуальность допуска кассетных подшипников из Китая и Узбекистана возникла после ухода SKF (Швеция), Amsted Rail и Timken (обе – США) с российского рынка на фоне санкционного давления. Российская «ЕПК-Бренко» рассчитывает приступить к серийному производству полностью локализованных кассетных подшипников в конце 2022 года, «ТЕК-КОМ» — в 2023 году. Также запустить производство такой продукции планирует Челябинский кузнечно-прессовый завод, получивший в августе льготный займ из ФРП.