Россия: Об этом сообщил замгендиректора НИИАС, технический руководитель проекта РЖД по беспилотным поездам Павел Попов в ходе XI международного юридического форума.
По его словам, в течение года совместно с ведомством будет cоставлена новая редакция приказа Минтранса России № 97 от 8.7.2008 «Об утверждении положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте». Она должать учитывать возможность эксплуатации поездов в автоматическом и дистанционных режимах.
В РЖД считают, что этот документ – второй ключевой после актуализированных ранее Правил технической эксплуатации для внедрения беспилотного движения на железных дорогах. В свою очередь дополняющую функцию в части сертификации технологий, необходимых для такой эксплуатации подвижного состава, будут выполнять активно разрабатываемые сегодня ГОСТы.
В начале 2023 года в НИИАС указывали, что электропоезда «Ласточка» в автоматическом и дистанционном режимах управления уже прошли более 7500 км пробега. В апреле РЖД впервые в мире провели испытания удаленного управления движением двух «Ласточек» на МЦК в общем порядке с перевозящими пассажирами поездами. Как говорит Павел Попов, сейчас идет постановка на производство оборудования для полностью беспилотного уровня УА4 (технологии УА3 были сертифицированы еще в декабре-2021).
Также в РЖД прорабатывается внедрение систем технического зрения для маневровых локомотивов. На данный момент приобретены порядка 10 комплектов оборудования, однако перевозчик пока считает их слишком дорогостоящими для дальнейшего масштабирования.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK