Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Экспансия на рынок Индии позволила DAKO-CZ достичь рекордного объема продаж в 2022 году

2 февраля 2023
Время чтения ~ 3 мин
Завод DAKO-CZ в чешской Тршемошнице
Завод DAKO-CZ в чешской Тршемошнице. Источник: DAKO-CZ
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Чехия: Годовой объем продаж производителя тормозных систем и компонентов для подвижного состава впервые в истории превысил 2 млрд чешских крон (около €84 млн). При этом примерно 75% реализованной DAKOCZ продукции пришлось на рынок Индии, где в 2022 году компания создала два совместных предприятия с местными производителями. В ближайшие годы перед компанией стоит еще одна амбициозная задача по выходу на рынок Северной Америки. Кроме того, она планирует наращивать поставки в страны ЕС, Африки и Южной Америки.

В официальном сообщении DAKO-CZ, посвященном предварительным итогам 2022 года, отмечается, что несмотря на все неблагоприятные обстоятельства за последние 4 года компания смогла увеличить продажи более чем в 2 раза. Так, если в 2018 году объем продаж составил 927 млн чешских крон (38,9 млн), то в 2022 году этот показатель вырос до почти 2,1 млрд чешских крон (88,1 млн), из которых 79% составляют зарубежные контракты.

Отдельно DAKO-CZ отмечает экспансию на индийский рынок в 2022 году, который является одним из самых бурно растущих в мире. Так, компания создала в Хайдарабаде совместное предприятие с Medha Servo Drives (MSD) по производству тормозных систем для электропоездов, вагонов метро и локомотивов для национальной железнодорожной компании Indian Railways (IR). Стоит отметить, что в прошлом году MSD завершила строительство завода в штате Телангана по выпуску электропоездов, локомотивов, вагонов метро и монорельса. Как заявляла компания, предприятие может производить 500 вагонов моторвагонного подвижного состава и 50 локомотивов ежегодно. Кроме того, в Калькутте совместно с Jupiter Wagons было создано еще одно совместное предприятие, специализирующееся на выпуске тормозных систем для грузовых вагонов.

Как заявляет председатель совета директоров DAKO-CZ Лукаш Андрысек, помимо инвестиций в расширение производства компания также активно поддерживает исследования и разработки. Например, в прошлом году на выставке InnoTrans в Берлине был представлен электромеханический дисковый тормоз DAKO KKBE. Он предназначен для пригородных поездов, вагонов метро, может быть использован в пассажирских и грузовых вагонах. Компания говорит, что при его эксплуатации не требуется применения сжатого воздуха, а также не используется масло. Кроме того, DAKO-CZ работает над созданием совершенно новой тормозной системы для парка из 3 двухвагонных трамвай-поездов Prosper VLT, которые бразильская Marcopolo Rail планирует поставить для Сан-Паулу.

Электромеханический дисковый тормоз DAKO KKBE на выставке InnoTrans в Берлине. Электромеханический дисковый тормоз DAKO KKBE на выставке InnoTrans в Берлине. Источник: DAKO-CZ

DAKO-CZ была основана в 1816 году как литейная компания, а после 1920 года она начала поставлять продукцию для железнодорожного транспорта. Портфолио компании включает пневматические, электромеханические и гидравлические тормозные системы, а также другие компоненты для грузовых и пассажирских вагонов, дизель- и электропоездов, локомотивов, поездов метро и трамваев. Клиенты компании — Siemens Mobility, Stadler Rail, Skoda Group, Talgo и др. Подвижной состав с тормозными системами DAKO-CZ или компонентами эксплуатируется в странах Европы, в Китае, Индии, Малайзии, Индонезии, Алжире и Саудовской Аравии.