Россия: ОПЖТ сообщило, что до 25 июля будет идти публичное обсуждение предварительного национального стандарта (ПНСТ) на пункты хранения водорода и заправки им подвижного состава с тяговой установкой, включающей топливные элементы. Он должен определить требования к местам расположения зон хранения и заправки, а также их техническому оснащению. Проект документа разработан ВНИКТИ.
Действие предстандарта охватит инфраструктуру для локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Предполагается, что заправки будут как в сервисных депо, так и на станциях оборота. Функционально заправки разделены в документы на совмещенные с производством водорода и на функционирующие с учетом привоза топлива.
Также позднее началось публичное обсуждение ПНСТ по бортовым системам водородного подвижного состава. Так, один из ПНСТ должен определить техтребования и методы контроля к энергоустановкам на основе топливных элементов. Разработчиком стандарта является ВНИИЖТ. Проект разработан с учетом положений международного стандарта по топливным элементам IEC/CD 63341-1. Срок рассмотрения – до 9 сентября. В свою очередь на день дольше, до 10 сентября, будет идти обсуждение проекта ПНСТ на техтребования и методы контроля для систем хранения водорода. Разработчик является ВНИКТИ.
В недавно опубликованном годовом отчете РЖД отмечали, что внедрение подвижного состава с водородной тягой запланировано на 2027-2028 годы. На днях гендиректор «Трансмашхолдинга» Кирилл Липа заявил РИА Новости, что появление опытного образца водородного поезда запланировано на 2025 год. В проекте запуска движения водородных поездов также участвует «Росатом», пилотным полигоном должна выступить железнодорожная система Сахалина. Создание водородного поезда включено в план развития водородной энергетики страны, который Правительство России утвердило в 2020 году.
Также ведется работа и по опытному образцу маневрового водородного локомотива. Как в начале года писал «Гудок» со ссылкой на главного инженера Дирекции тяги РЖД Олега Чикиркина, создание первого образца такого четырехосного локомотива намечено на 2025 год, а эксплуатация предполагается на станциях Московского полигона. Тогда во ВНИКТИ заявляли, что водородный локомотив разрабатывается на базе маневрового тепловоза ТЭМ10 производства «Синара – Транспортные Машины» (СТМ). Соглашение о разработке локомотивов с водородной и аккумуляторной тягой было подписано между РЖД, СТМ и «Роснано» в 2021 году.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK