Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Идет работа по стандартизации для внедрения водородной тяги в России

17 июля 2024
Время чтения ~ 2 мин
Вагон водородного поезда Alstom
Источник: Alstom
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Россия: ОПЖТ сообщило, что до 25 июля будет идти публичное обсуждение предварительного национального стандарта (ПНСТ) на пункты хранения водорода и заправки им подвижного состава с тяговой установкой, включающей топливные элементы. Он должен определить требования к местам расположения зон хранения и заправки, а также их техническому оснащению. Проект документа разработан ВНИКТИ.

Действие предстандарта охватит инфраструктуру для локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Предполагается, что заправки будут как в сервисных депо, так и на станциях оборота. Функционально заправки разделены в документы на совмещенные с производством водорода и на функционирующие с учетом привоза топлива.

Также позднее началось публичное обсуждение ПНСТ по бортовым системам водородного подвижного состава. Так, один из ПНСТ должен определить техтребования и методы контроля к энергоустановкам на основе топливных элементов. Разработчиком стандарта является ВНИИЖТ. Проект разработан с учетом положений международного стандарта по топливным элементам IEC/CD 63341-1. Срок рассмотрения – до 9 сентября. В свою очередь на день дольше, до 10 сентября, будет идти обсуждение проекта ПНСТ на техтребования и методы контроля для систем хранения водорода. Разработчик является ВНИКТИ.

Пример состава энергоустановки на основе водородных топливных элементов (увеличить)

В недавно опубликованном годовом отчете РЖД отмечали, что внедрение подвижного состава с водородной тягой запланировано на 2027-2028 годы. На днях гендиректор «Трансмашхолдинга» Кирилл Липа заявил РИА Новости, что появление опытного образца водородного поезда запланировано на 2025 год. В проекте запуска движения водородных поездов также участвует «Росатом», пилотным полигоном должна выступить железнодорожная система Сахалина. Создание водородного поезда включено в план развития водородной энергетики страны, который Правительство России утвердило в 2020 году.

Также ведется работа и по опытному образцу маневрового водородного локомотива. Как в начале года писал «Гудок» со ссылкой на главного инженера Дирекции тяги РЖД Олега Чикиркина, создание первого образца такого четырехосного локомотива намечено на 2025 год, а эксплуатация предполагается на станциях Московского полигона. Тогда во ВНИКТИ заявляли, что водородный локомотив разрабатывается на базе маневрового тепловоза ТЭМ10 производства «Синара – Транспортные Машины» (СТМ). Соглашение о разработке локомотивов с водородной и аккумуляторной тягой было подписано между РЖД, СТМ и «Роснано» в 2021 году.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK

КСК Компоненты технологического суверенитета КСК Компоненты технологического суверенитета
Продвижение соцсетей в машиностроении Продвижение соцсетей в машиностроении