Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Игроки рынка Европы активнее переводят поездную климатику на пропановый хладагент

23 октября 2024
Время чтения ~ 1 мин
Пассажирский поезд Desiro ML от Siemens Mobility
Пассажирский поезд Desiro ML от Siemens Mobility. Источник: Илья Марченко/Railgallery
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин
Кречетов Дмитрий, приглашенный автор

ЕС: Так, австрийский национальный перевозчик OBB заказывает соответствующее исследование. Согласно опубликованной закупке, OBB хочет оценить техническую возможность, затраты и сроки по модернизации или замене кондиционеров во всем парке пассажирских поездов Desiro ML от Siemens Mobility. Речь идет об объеме до 1516 климатических установок для салонов и кабин поездов. Перевод планируется осуществить в 2027-2034 годах.

Практически параллельно, в середине сентября, японская Mitsubishi Electric в лице своей итальянской «дочки» получила заказ от Siemens Mobility на 1350 климатических систем. В них будет использован пропановый хладагент R290. Эти системы планируется ставить на поезда, которые немецкий производитель будет поставлять для городской железнодорожной системы S-Bahn в Мюнхене.

Серийное производство железнодорожных климатических установок c пропановым хладагентом уже наладил немецко-швейцарский холдинг Liebherr. У компании есть контракты со Stadler на их поставку для поездов FLIRT и FLIRTNEX, заказанных перевозчиками Финляндии и Норвегии.

В качестве преимуществ пропана перед традиционными хладагентами заявляются его дешевизна, меньший расход электроэнергии и экологичность за счет отказа от использования фтора. Однако воспламеняемость пропана создает угрозы для пожарной безопасности, что требует дополнительных мер защиты.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK