Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Игроки рынка подвижного состава расширяют компетенции по телематике

9 июня 2022
Время чтения ~ 4 мин
Источник: Roland Berger
Источник: Roland Berger
Столчнев Алексей, редактор российских проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 4 мин

США, Германия: В то время как Knorr-Bremse только вышла на рынок транспортной телематики, анонсировав оснащение своей продукции датчиками технического состояния, Wabtec и Trinity Rail продолжили внедрение новых телематических платформ. Решения направлены на повышение ценности предложений компаний для клиентов.

Так, один из крупнейших в мире производителей комплектующих для рельсового транспорта Knorr-Bremse намерена оснастить телематическими датчиками всю линейку выпускаемой ей продукции, включая тормозные системы, двери, системы кондиционирования воздуха и др., телематическими датчиками. Для этой задачи Knorr-Bremse приобретает долю в компании-производителе датчиков, Nexxiot, и планирует инвестировать в ее развитие 60 млн. Заявляется о покупке миноритарной доли, но позволяющей влиять на стратегические решения, сделка должна быть завершена после одобрения антимонопольных органов.

Установленные датчики должны передавать данных с компонентов в цифровую экосистему Nexxiot, которая в свою очередь в режиме реального времени будет осуществлять мониторинг технического состояния компонентов и прогнозировать время до следующего ремонта, тем самым снижая стоимость жизненного цикла изделий.  Подписку на экосистему Nexxiot планируется заложить в будущие контракты Knorr-Bremse с заказчиками. Компания рассчитывает, что к 2027 году доходы от данного сегмента составят €200 млн.

Датчик технического состояния Nexxiot Globehopper LINK, работающий на основе технологии Интернета вещей Датчик технического состояния Nexxiot Globehopper LINK. Источник: Nexxiot

Телематические датчики Nexxiot уже получили широкое распространение в Европе на грузовых вагонах. Как заявляет компания, ими оборудованы примерно 200 тыс. грузовых вагонов, что составляет более 25% парка европейских перевозчиков. Компания намерена до 2024 года оснастить своими устройствами более 2 млн вагонов и контейнеров во всем мире.

Также на этой неделе Wabtec запустила платформу Precision Dispatch System, разработанную по заказу канадского перевозчика Canadian National (CN). Платформа обрабатывает данные, поступающие с датчиков, установленных на подвижном составе и объектах железнодорожной инфраструктуры, с помощью которых она определяет местоположение рельсовых транспортных средств, их техническое состояние и неисправности. В компании заявляют, что внедрение платформы на сети CN ожидается в конце следующего года.

Ранее в апреле Wabtec приобрела у компании Trimble подразделение Beena Vision, которое занимается производством напольного оборудования для мониторинга технического состояния подвижного состава на основе технологии машинного зрения. Датчики и камеры Beena Vision позволяют проводить оценку состояния компонентов ходовой части подвижного состава и состояние самого поезда в целом во время эксплуатации. В Wabtec заявляют, что устройства Beena Vision будут объединены с разработанными самой компанией устройствами TrackIQ, выполняющими инспектирование подвижного состава с помощью разнообразных датчиков.

Напольные системы мониторинга подвижного состава Beena Vision Напольные системы мониторинга подвижного состава Beena Vision. Источник: Wabtec

Дополнительно Trinity Rail продолжила расширение своего портфеля активов в сфере телематики, завершив сделку по приобретению у компании Cando Rail & Terminals платформы Quasar (Quick Analytics for Shipping and Rail) для отслеживания местоположения вагонов в режиме реального времени. Данная платформа была запущена в 2017 году, в ее создание было инвестировано $250 тыс. Разработчики ставили цель создать цифровое решение для сквозного контроля цепочки поставок. Платформа Quasar собирает данные с GPS-датчиков, установленных на вагонах, в единую базу. Клиенты могут следить за движением вагонов в режиме онлайн, система определяет их геолокацию в пределах полуметра.

Скриншот базы данных Quasar Скриншот базы данных Quasar (увеличить). Источник: quasarplatform-com

В прошлом году Trinity Rail запустила собственную платформу Trinsight для отслеживания местонахождения грузовых вагонов, их технического состояния, а также ряда других показателей в режиме реального времени. Заявлялось, что платформа должна обрабатывать данные от 132 тыс. вагонов, которыми владеет и управляет Trinity Rail в Северной Америке (у вагоностроителя действует собственное лизинговое подразделение). В систему планировалось интегрировать машинное обучение для ведения предиктивной аналитики. Проект реализуется в рамках проекта RailPulse – совместного предприятия Trinity Rail, лизинговой GATX, перевозчиков Norfolk Southern, Genesee & Wyoming и Watco, направленного на расширение применения телеметрии в грузовых перевозках США и частично поддерживаемого государственным грантом в размере $7,9 млн.