Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Импортные компоненты и закупки подвижного состава: дискуссия РЖД и ТМХ

4 августа 2022
Время чтения ~ 3 мин
Электровоз 2ЭВ120 и тепловоз 3ТЭ25К2М, экспериментальное кольцо ВНИИЖТ, 2017 год
Электровоз 2ЭВ120 и тепловоз 3ТЭ25К2М, экспериментальное кольцо ВНИИЖТ, 2017 год. Источник: Руслан Саенко, train-photo.ru
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Россия: Замгендиректора – начальник дирекции тяги РЖД Олег Валинский и гендиректор ТМХ Кирилл Липа приняли участие в дискуссии на ОТР, которая была посвящена зависимости подвижного состава от импортных комплектующих. ROLLINGSTOCK сгруппировали ключевые тезисы, озвученные перевозчиком и производителем.

1️⃣ Локомотивы. В ходе эфира Олег Валинский отметил, что текущие жесткие санкции на фоне ситуации на Украине не привели к значительным сбоям с поставками локомотивов, а планы закупок РЖД на этот год сохраняются на уровне «порядка» 500 локомотивов.

При этом, по его словам, доля импортных комплектующих в локомотивах составляет от 3% до более 30% в зависимости от серии, а ключевые узлы, по которым нужны альтернативы, — это двигатели, системы управления, тяговые преобразователи, кабельная продукция. Как сообщил Кирилл Липа, по локомотивам требовали замены около 3 тыс. наименований узлов, но альтернативы им в России и в дружественных странах уже нашли.

Также, с одной стороны, продолжает действовать контракт на поставку американских дизельных двигателей для тепловозов 3ТЭ25К2М (по данным Railgallery, после февраля построены 5 таких машин), однако, с другой, Кирилл Липа анонсировал старт серийного производства магистральных тепловозов с российским дизелем в 2023 году (ранее в 2019 году ТМХ сообщал об испытаниях машин 2ТЭ25К3М и 3ТЭ25К3М с дизель-генераторами 18-9ДГ от Коломенского завода).

2️⃣ Пассажирский подвижной состав. Как указал Кирилл Липа, в этом году будут выпущены 9 одиннадцативагонных электропоездов новой модификации ЭГЭ2Тв «Иволга 3.0», которые были сертифицированы в конце июня, и будут поставляться для МЦД. Также со следующего года начнутся поставки вагонов локомотивной тяги габарита Т, так называемого «Вагона 2023», в котором увеличена ширина и длина салона, в связи с чем удалось нарастить и длину спальных мест.

3️⃣ Об импортозамещении в целом. Оба спикера указали, что в текущих условиях не будет никаких отступлений от действующих технических требований к подвижному составу. Олег Валинский отметил, что необходимо продолжать наращивать импортонезависимость, однако она должна касаться именно критических узлов. В свою очередь Кирилл Липа считает, что нет ни одной технологии, производство которой невозможно развить в России, а суверенитет определяет происхождение конструкторской документации: у ТМХ вся техника разработана в России, а штат конструкторских подразделений холдинга превышает 1000 человек.

По словам Кирилла Липы, внедрение импортных решений ранее было связано с жесткими сроками поставок, которые выдвигали заказчики, однако этот опыт многому научил. Олег Валинский также указал, что в рамках закупок и адаптации высокоскоростных поездов «Сапсан» было защищено более 100 патентов. Он отдельно привел в пример проект тепловоза 2ТЭ25КМ, производства которого ТМХ смог освоить в Брянске в течение 1,5 лет как альтернативу локомотивам «Лугансктепловоза» (также входит в ТМХ) на фоне событий 2014 года.