Россия: Ведомство подготовило соответствующий проект постановления правительства, охватывающий оценку локализации дизелей мощностью свыше 900 кВт как для тепловозов, так и для применения в судостроении и промышленности.
Окончание общественного обсуждения документа на regulation.gov.ru назначено на 5 июня.
Значительное внимание в предлагаемой системе оценки уделено компонентной базе. Так, баллы предлагается начислять за более 35 позиций, а наибольшее количество баллов будет даваться за использование российских блоков цилиндров (90 баллов из 1000 возможных) и коленчатых валов (75). Также предусмотрено раздельное начисление баллов за компоненты турбокомпрессора (суммарно – 50 баллов): ротор, детали корпуса и подшипники.
Предполагается, что требование по необходимому количеству баллов для получения господдержки будет повышаться с каждым годом: с не менее 500 баллов до конца 2024 года к не менее 850 баллам начиная с 2030-го.
К тому же производитель должен иметь права на конструкторскую и техническую документацию, позволяющую модернизировать и развивать силовые установки, иметь сервисный центр и проводить испытания на территории ЕАЭС.
Сейчас идет активная работа по переходу на производство дизелей по полному циклу в России. В конце прошлого года в Минпромторге сообщали, что совместно с «Трансмашхолдингом» (ТМХ) и «Синара – Транспортные Машины» была сформирована инвестпрограмма «Железнодорожное машиностроение и компоненты», в которой значительное внимание уделено дизелестроению. Так, Коломенский завод (входит в ТМХ) планирует в 2023-2027 годах направить более 26 млрд руб. на создание новых компонентных производств, модернизацию инфраструктуры и разработку новых модификаций двигателей. В то же время производство самых ценных по баллам блоков цилиндров наращивает «Петрозаводскмаш».
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK