Россия: Научно-технологический институт РЖД задекларировал компоненты ее аппаратной и программной части на соответствие техрегламенту ТР ТС 001/2011. Это позволяет внедрять систему на сети РЖД и поставлять ее в страны ЕАЭС.
Ранее, в конце февраля 2022 года, бортовая система технического зрения (БСТЗ) прошла приемочные испытания на Северокавказской железной дороге. Как указывают в НИИАС, тогда система показала способность обнаруживать светофоры, определять их показания, обнаруживать опасные препятствия, распознавать стрелочные переводы, а также их положения. В свою очередь, разработавший аппаратную часть концерн «Телематика» сообщал в июле, что уже готов приступить к производству.
В то же время для допуска к установке системы на маневровые локомотивы требовалось провести сертификацию программной и аппаратной частей системы. Все соответствующие работы были завершены в конце августа.
В НИИАС в комментарии ROLLINGSTOCK указали, что система предназначена для помощи машинистам в локомотивах, моторвагонном подвижном составе и специальной технике. Дальность распознавания объектов инфраструктуры и обнаружения препятствий – до 200 м. В системе использованы модули видеоконтроля российского производства, а программное обеспечение разработано самим НИИАС.
Аналогичную технологию для маневровых локомотивов предлагает Cognitive Pilot (дочернее предприятие «Сбербанка» и Cognitive Technologies). Ее испытания проводились на маневровых тепловозах ЧМЭ3 парка РЖД в 2020-2021 годах, а компания ожидала объявления конкурса на закупку подобных систем, предполагающую оборудование техническим зрением до 500 локомотивов. Решение было задекларировано на соответствие требованиям ТР ТС 001/2011 в начале этого года. Cognitive Pilot заявляла, что камеры, интегрированные в систему, позволяют распознавать объекты на расстоянии до 300 м, однако планировалось увеличение показателя в 2 раза.
Допуск подвижного состава к эксплуатации в автоматическом и дистанционном режимах стал возможен в России со вступлением в силу новых Правил технической эксплуатации железных дорог с августа этого года. В НИИАС также идет активная работа над проектом организации беспилотного движения электропоездов ЭС2Г «Ласточка» на МЦК. В частности, уже разработана основа единого технологического процесса, в основе которой содержится 39 штатных и нештатных сценариев при работе беспилотного движения.