Польша: Об этом заявил президент PKP Intercity Януш Малиновский на заседании комитета по инфраструктуре Сейма.
По его словам, в распоряжении национальной перевозчика нет полной документации на раздвижные колесные пары, а по стационарным установкам смены колеи она отсутствует полностью. Малиновский отметил, что в Польше нет предприятий, готовых взяться за производство таких тележек, а ранее выпущенные образцы уже не пригодны к эксплуатации.
Технология Polsuw является преемником системы SUW 2000, права на нее принадлежат PKP с 2019 года. Она предполагает использование осей с раздвижными колесами на традиционных тележках (подобная испытывается в Испании). Разработку и производство осуществляла компания ZNTK Poznań. Опытная эксплуатация проводилась в 2000-2016 годах на маршрутах из Польши в Литву и Украину (смена колеи 1435/1520 мм). В 2012-м завод в Познани прекратил работу и сопровождение своей продукции.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK