Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Rail Cargo внедрила телематику на 11 тыс. грузовых вагонов

4 августа 2022
Время чтения ~ 4 мин
Установка телематического устройства SmartCargo на вагон Rail Cargo
Установка телематического устройства SmartCargo на вагон Rail Cargo. Источник: a1.net
Столчнев Алексей, редактор российских проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 4 мин

Австрия: Проект реализуется входящим в национальной железнодорожную компанию OBB грузовым перевозчиком с 2019 года совместно с сотовым оператором A1 и направлен на оснащение телематическими устройствами SmartCargo 12 тыс. грузовых вагонов. Изначально устройства SmartCargo должны были установить на 13,7 тыс. грузовых вагонов к концу 2020 года, однако позднее эти планы были скорректированы.

SmartCargo состоит из GPS-датчика, передающего информацию о местоположении вагона через определенные временные промежутки, другого датчика геолокации вагона, который не зависит от приема сигнала GPS, и акселерометра, который распознает ударные нагрузки по трем осям и мониторит состояние перевозимых грузов. Питание телематического устройства SmartCargo происходит за счет аккумуляторной батареи со сроком службы 6 лет. Заявляется, что установленные датчики передают данные на облачную платформу Cumolocity в режиме реального времени.

В то же время среди европейских перевозчиков наибольшее количество телематических устройств сегодня установлено на вагонах немецкого грузового перевозчика DB Cargo. К 2021 году телематическими устройствами Siemens было оснащено 63 тыс. грузовых вагонов. Устройства состоят из блока CTmobile, размещенного под вагоном и передающим данные с датчиков в облачное хранилище, GPS-датчика и набора сенсоров CTsensor, которые мониторят физические условия в вагоне, такие как температура и влажность. По мнению DB Cargo, доступ клиентов к такой информации позволяет им лучше выстраивать логистические цепочки и контролировать ожидаемое время прибытия грузов и качество транспортного обслуживания в целом.

Схема работы телематических устройств Siemens для грузовых вагонов Схема работы телематических устройств Siemens для грузовых вагонов (увеличить). Источник: railwaypro.com

Стоит отметить и другого игрока, активно внедряющего телематику на своем парке. В марте прошлого года лизинговая компания VTG заключила соглашение с нидерландской компанией Intermodal Telematics, которое предполагает поставку 15 тыс. телематических устройств CLT20-Ex с питанием от солнечных батарей. Заявляется, что датчики устанавливаемой системы позволяют контролировать местонахождение вагона, температуру груза, уровень жидкости и давление в цистернах. Информация, передаваемая телематическими устройствами CLT20-Ex, будет собираться на облачной цифровой платформе VTG. Ранее, в конце 2020 года, компания заказала у швейцарской Nexxiot 3 тыс. температурных датчиков для вагонов.

О планах оборудовать телематикой весь свой парк грузовых вагонов в марте 2021 года заявляла швейцарская Transwaggon, которая предоставляет услуги аренды грузовых вагонов и организации железнодорожных перевозок. Компания рассчитывает до 2023 года установить 7 тыс. датчиков швейцарского производства Savvy CargoTrac ExR MI. Transwaggon внедряет такие датчики с 2015 года: по состоянию на 2019 год, телематикой Savvy были оборудованы 7,5 тыс. из 13,5 тыс. принадлежащих ей вагонов. Датчики CargoTrac ExR MI в онлайн-режиме определяют местонахождение вагона с точностью до двух метров, распознают ударные нагрузки по трем осям, что, по данным компании, позволяет машинисту и логисту оперативно получать информацию о повреждениях.

Датчик CargoTrac ExR MI Датчик CargoTrac ExR MI. Источник: SAVVY

Также немецкий комплектатор Knorr-Bremse недавно объявил, что намерен оснастить телематическими датчиками всю линейку выпускаемой им продукции, включая тормозные системы, двери, системы кондиционирования воздуха и др. Для этой задачи Knorr-Bremse приобретает долю в компании-производителе датчиков, Nexxiot, и планирует инвестировать в ее развитие €60 млн. Установленные датчики должны передавать данных с компонентов в цифровую экосистему Nexxiot, которая в свою очередь в режиме реального времени будет осуществлять мониторинг технического состояния компонентов и прогнозировать время до следующего ремонта, тем самым снижая стоимость жизненного цикла изделий. Подписку на экосистему Nexxiot планируется заложить в будущие контракты Knorr-Bremse с заказчиками.