Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

ТМХ продал КТЗ металлургическое предприятие «Бежицкая сталь»

11 июня 2024
Время чтения ~ 2 мин
На предприятии «Бежицкая сталь»
Боковые рамы производства «Бежицкой стали». Источник: ТМХ
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Россия: О переходе завода, выпускающего литье для подвижного состава, сообщил губернатор Брянской области Александр Богомаз по итогам встречи с руководителем концерн «Тракторные заводы» (КТЗ) Андреем Водопьяновым в ходе Петербургского международного экономического форума. В пресс-службе «Трансмашхолдинга» (ТМХ) подтвердили ROLLINGSTOCK продажу предприятия.

«Предприятие продолжит выпуск продукции для нужд машиностроения, не только сохранив объемы выручки прошлых лет, но и увеличит его на 12,5% в 2024 году», – указал Александр Богомаз. Ранее в «Бежицкой стали» сообщали, что в 2023 году выпустили 45 тыс. т литья для подвижного состава. Завод также отчитался о выручке в 2023 году на уровне почти 9 млрд руб. (+9% к 2022) и чистом убытке 77 млн руб. (в 4 раза меньше, чем в 2022-м). В свою очередь согласно отчетности ТМХ, продажи литья в 2023 году принесли холдингу 1,4% выручки.

Как отметил Андрей Водопьянов, после покупки завода акцент будет сделан на качестве выпускаемой продукции, снижении затрат за счет диверсификации производства. Также «Брянская губерния» сообщает, что в КТЗ рассчитывают за счет интеграции «Бежицкой стали» существенно усилить позиции на рынке.

«Бежицкая сталь» является одним из основных игроков российского рынка литья для грузовых вагонов. Предприятие проходило модернизацию, мощности позволяют выпускать 60 тыс. т литья в год по более 300 наименованиям, прорабатывалось повышение возможностей выпуска до 120 тыс. т и расширение номенклатуры. «Бежицкая сталь» также активно участвовала во внутрихолдинговой кооперации ТМХ, поставляя в частности различную литейную продукцию под локомотивы Брянского машиностроительного и Новочеркасского электровозостроительного завода, а также электропоезда Демиховского машиностроительного завода.

В свою очередь в КТЗ входят Канашский вагоностроительный завод (КАВАЗ) и другой крупный игрок вагонного литья – завод «Промлит». По данным аналитиков ROLLINGSTOCK Agency, в 2023 году КАВАЗ выпустил 4,8 тыс. вагонов (+42% к 2022), это 6-е место в отрасли. В интегральном рейтинге агентства, учитывающем также факторы положения на рынке и диверсификации линейки, он занял 6-е место. Одной из последних инновационных разработок завода является шестиосная фитинговая платформа 13-9580 для эксплуатационной скорости 140 км/ч.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK