Россия: Сертификат соответствия ТР ТС 001/2011 на серийный выпуск тележки был выдан Тверскому вагоностроительному заводу (входит в «Трансмашхолдинг», ТМХ).
Тележка модели 68-4120 рассчитана на конструкционную скорость 160 км/ч и отличается увеличенной с 18 до 20 тс нагрузкой на ось. Она прошла ходовые динамико-прочностные испытания на скоростном полигоне ВНИИЖТ Белореченская – Майкоп Северо-Кавказской железной дороги. Тесты продемонстрировали высокие показатели плавности хода, превосходящие заявленные в техническом задании.
В конструкции тележки используются цилиндрические пружины в рессорном подвешивании, а также торсионный стабилизатор нового типа, обеспечивающий двухэтажному вагону высокую устойчивость, плавное прохождение кривых участков пути и уменьшение боковой качки. По данным ТМХ, 100% комплектующих созданы в России. В их числе блок клещевых механизмов и тормозные диски, противоюзная система, трос стояночного тормоза и другие компоненты.
В частности, тележкой 68-4120 оснащены двухэтажные вагоны в составе обновленного пассажирского поезда «Аврора», который был представлен РЖД в октябре. Состав с электровозом ЭП2К и 15 двухэтажными вагонами локомотивной тяги должен выйти в первый рейс 19 декабря.
Новинка станет основой для целого модельного ряда тележек. Производитель заявляет, что уже в работе ее редукторная версия, предназначенная для использования в том числе и под вагонами с автономным энергоснабжением. Также на базе модели 68-4120 планируется разработать тележку для движения со скоростью до 200 км/ч.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK