Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

ТМХ в 2023 году планирует наращивать закупки аккумуляторов у ЗАИТ

8 февраля 2023
Время чтения ~ 3 мин
Аккумуляторы, производимые ЗАИТ
Аккумуляторы, производимые ЗАИТ. Источник: Роман Бусаргин/Telegram
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Россия: «Трансмашхолдинг», владеющий долей 50% в аккумуляторном предприятии, ожидает завершения процедуры его финансового оздоровления, а сам «Завод автономных источников тока» (ЗАИТ) отмечает значительное увеличение производственного плана.

Процедура наблюдения во владеющей заводом в Саратове компании ООО «Завод автономных источников тока» (по данным ЕГРЮЛ, 50% у «ТМХ-Энергетические решения», 50% — у предпринимателя Валентины Бондаревой) введена с декабря-2022 года по май-2023 в связи с заявлением о банкротстве, которое организация сама подала в октябре прошлого года. Как пишет «Интерфакс» на основе материалов дела, основанием для заявления стала неспособность компании погасить кредиторскую задолженность. В министерстве промышленности и энергетики Саратовской области в октябре 2022 года сообщали со ссылкой на руководство предприятия, что значительную часть кредиторской задолженности составляют долги перед налоговым органом. Согласно отчетности, выручка ООО «ЗАИТ» в 2021 году составила 1,487 млрд руб., чистый убыток – 0,152 млрд.

Введение процедуры банкротства позволило возобновить операции по расчетным счетам. В январе в пресс-службе губернатора региона Романа Бусаргина сообщали, что предприятие работает стабильно, сокращений и задолженностей по зарплате нет, планируется повышение оплаты труда для найма 60 новых сотрудников (штат предприятия – 1 тыс. человек). В самом ЗАИТ указывают, что за два месяца внешнего наблюдения удалось решить наиболее сложные задачи, нормализовать хозяйственную деятельность, а план работы завода на 2023 год предполагает, что общая емкость выпущенных аккумуляторов должна вырасти не менее чем на 46,5%: с 54,6 до более чем 80 млн ампер-часов.

Основанный в 1933 году ЗАИТ (ранее – Саратовский завод щелочных аккумуляторов) сегодня является основным производителем щелочных аккумуляторов и аккумуляторных батарей для железнодорожного транспорта в России. В сентябре 2020 года ЗАИТ отмечал, что занимает 90% на российском рынке щелочных аккумуляторов для железнодорожного подвижного состава, городского электротранспорта и метрополитена, резервного питания промышленных объектов.

ЗАИТ имеет стратегическое значение для ТМХ. «Аккумуляторами ЗАИТа комплектуется практически 100% пассажирских железнодорожных вагонов, электропоездов, вагонов метро, электровозов и магистральных тепловозов новой постройки», — отмечается в официальном сообщении завода. ТМХ в своем официальном пресс-релизе также делает акцент на потребности в аккумуляторных батареях для линейки многих серийных современных машин: электропоездов «Иволга 3.0», поездов метро «Москва-2020» и «Балтиец». «На ЗАИТе созданы аккумуляторы для новейшей разработки ТМХ – гибридного маневрового электровоза ЭМКА2, который стал серьезным достижением отечественной науки и техники», — сообщает машиностроитель. Первый образец ЭМКА2 был недавно выпущен на НЭВЗ.