Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

В Новозыбкове запущено новое производство осей для грузовых вагонов

14 июля 2022
Время чтения ~ 3 мин
На открытии «НовоТехРейл»
На открытии завода «НовоТехРейл» (слева направо): гендиректор ИЦПВК Олег Сеньковский, гендиректор «НовоТехРейл» Григорий Пилипчук, гендиректор «СГ-Транс» Сергей Калетин. Источник: ОПЖТ
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Россия: Площадка «НовоТехРейл» открылась на месте обанкротившегося Новозыбковского машиностроительного завода и будет выпускать до 40 тыс. чистовых осей в год. Также ранее заявлялись планы создать мощности под выпуск грузовых вагонов.

Как сообщает ОПЖТ, 14 июля состоялась торжественная церемония открытия предприятия при участии губернатора Брянской области Александра Богомаза. Первой выпущенной заводом продукцией стали чистовые оси грузовых вагонов РУ1Ш, которые были сертифицированы 6 июля. Предприятию присвоен условный номер для клеймения 2576. Расчетная мощность завода – 40 тыс. осей в год. В ОПЖТ дополнили, что «НовоТехРейл» будет в ближайшее время подключен к системе «Электронный инспектор».

На производстве «НовоТехРейл» На производстве «НовоТехРейл». Источник: ОПЖТ

Предприятие создано на площадке Новозыбковского машиностроительного завода (НМЗ), входившего в состав «РейлТрансХолдинга». Он начинал выпускать грузовые вагоны в 2012 году, имел производственные мощности на уровне более 3,5 тыс. вагонов в год, однако позднее столкнулся с общеотраслевым спадом спроса на вагоны и летом 2020 года был признан банкротом.

В ноябре 2021 года вагоноремонтная «Гарант Рейл Сервис» и лизинговая «Трансфин-М» подписали соглашение о создании компании «НовоТехРейл», которая будет развивать производство железнодорожной продукции на базе НМЗ. По данным «РЖД-Партнера», на вагоноремонтных предприятиях «Гарант Рейл Сервиса» осуществляется 36 тыс. плановых ремонтов грузовых вагонов в год, что составляет около 8% всего их объема на сети. В свою очередь в парке вагонов группы «Трансфин-М» по состоянию на 1 марта этого года были 81,9 тыс. грузовых вагонов.

Тогда указывалось, что начальный объем выпуска составит 20 тысяч осей, а в перспективе будет увеличен в 2,5 раза. Также в конце 2021 года на встрече Александра Богомаза с инвесторами заявлялось, что проект «НовоТехРейл» также предполагает создание производства грузовых вагонов мощностью 12 тыс. единиц в год, тележек мощностью 7,2 тыс. единиц в год, цеха по формированию колесных пар мощностью 20 тыс. единиц в год. По состоянию на конец июня на площадке уже работали 140 человек, до 2022 года планируется довести штат до 600 человек, до конца 2023 года – до 2 тыс. работников.

На производстве «НовоТехРейл» На производстве «НовоТехРейл». Источник: bryanskobl.ru

Дополнительно в комментарии новозыбковской газете «Маяк» гендиректор «НовоТехРейл» Григорий Пилипчук указывал, что акционеры рассчитывают на площадке создать многофункциональный завод-универсал, изготавливающий мелкие партии и способный провести быструю переналадку производственных линий. «На днях прошла видеоконференция с группой компаний «Евраз», в которой участвовали 92 предприятия. Мы тоже выступили и рассказывали о нашем предприятии. По итогам, «Евраз» формирует команду технологов, производственников, которые приедут на завод и определят, какие заказы они готовы разместить», — отметил он.

Стоит отметить, что у одного из инвесторов, «Рейл Сервиса», создана с «Евразом» компания «Аллегро», которая должна запустить новое производство цельнокатаных колес в Свердловской области. В феврале сообщалось, что уже завершено строительство основного производственного корпуса в ОЭЗ «Титановая долина», старт работы площадки запланирован на начало 2023 года, проектная мощность – 200 тыс. колес в год с возможностью увеличения до 300 тыс.