Россия: Технология направлена на снижение выбросов оксидов азота при работе дизельного двигателя. Она была разработана в бизнес-инкубаторе Куйбышевской железной дороги РЖД и Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС).
Как пишет журнал «Пульт управления», проект предусматривает частичную модернизацию впускного коллектора за турбокомпрессором. Предполагается установка корпуса со штуцером подвода с образованием кольцевой полости, в которой выполнены тангенциально расположенные отверстия. После смешения аммиачно-воздушная смесь проходит через перфорированную решетку и подается в цилиндры дизельного двигателя тепловоза.
Доцент кафедры «Локомотивы» СамГУПСа Лейла Курманова отмечает, что технология позволит повысить эффективность очистки выхлопных газов от оксидов азота путем исключения различных дорогостоящих катализаторов и фильтров, которые имеют недостаточный ресурс работы.
По ее словам, подготовлена дорожная карта по реализации проекта. На следующем этапе планируется провести стендовые испытания прототипа устройства совместно с Куйбышевской дирекцией тяги РЖД.