Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

В РЖД и СамГУПС разработали проект модернизации дизеля тепловоза под аммиак

28 февраля 2023
Время чтения ~ 1 мин
Тепловоз 2ТЭ10М в парке РЖД
Тепловоз 2ТЭ10М в парке РЖД. Источник: YouSafe/Railgallery
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Россия:  Технология направлена на снижение выбросов оксидов азота при работе дизельного двигателя. Она была разработана в бизнес-инкубаторе Куйбышевской железной дороги РЖД и Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС). 

Как пишет журнал «Пульт управления», проект предусматривает частичную модернизацию впускного коллектора за турбокомпрессором. Предполагается установка корпуса со штуцером подвода с образованием кольцевой полости, в которой выполнены тангенциально расположенные отверстия. После смешения аммиачно-воздушная смесь проходит через перфорированную решетку и подается в цилиндры дизельного двигателя тепловоза.

Доцент кафедры «Локомотивы» СамГУПСа Лейла Курманова отмечает, что технология позволит повысить эффективность очистки выхлопных газов от оксидов азота путем исключения различных дорогостоящих катализаторов и фильтров, которые имеют недостаточный ресурс работы.

По ее словам, подготовлена дорожная карта по реализации проекта. На следующем этапе планируется провести стендовые испытания прототипа устройства совместно с Куйбышевской дирекцией тяги РЖД.