Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

В РЖД подвели итоги опытной эксплуатации устройств активации трения локомотивов

15 ноября 2024
Время чтения ~ 1 мин
Панель управления устройства активации трения локомотивов (УАТЛ)
Панель управления устройства активации трения локомотивов (УАТЛ). Источник: Илья Алексеев/youtube
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Россия: Об этом рассказал «Гудку» ведущий инженер службы по управлению тяговыми ресурсами Восточного полигона дирекции тяги РЖД Артем Щевичкин.

Подконтрольная эксплуатация устройств активации трения локомотивов (УАТЛ) проводилась с сентября 2022 года по апрель 2024-го на 11 электровозах 3ЭС5К. По словам Щевичкина, в ходе испытаний было установлено, что локомотивы с УАТЛ расходуют примерно в 6 раз меньше песка, чем 3ЭС5К со штатной конструкцией подачи.

Таким образом, экипировка локомотива песком проводится с периодичностью 50 тыс. км. «Это позволяет минимизировать заходы электровоза на экипировку песком между ТО-2, снизить количество экипировок песком, совмещенных с ТО-2, и затраты на простой локомотивов в ожидании экипировки, исключить затраты на строительство дополнительных экипировочных позиций. Кроме того, балластная призма меньше загрязняется песком», – отмечает Щевичкин.

Внедрение УАТЛ направлено на обеспечение сцепления колес локомотива с рельсами путем применения композитного материала и снижение таким образом расхода песка. В 2023 году экс-начальник дирекции тяги РЖД и соавтор патента на УАТЛ Олег Валинский заявлял, что в случае успешного прохождения испытаний требование об оснащении УАТЛ будет включено в технические условия для всех закупаемых локомотивов. По оценкам из его диссертации, эффект от перехода на УАТЛ и отказа от строительства пунктов экипировки песком может составлять почти 2,5 млрд руб.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK

КСК Компоненты технологического суверенитета КСК Компоненты технологического суверенитета
Продвижение соцсетей в машиностроении Продвижение соцсетей в машиностроении